• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Клапаны

gentravod152

Спонсор форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
12 824
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ
Re: клапана

Для тех, кто не верит: Проведите измерение зазоров на холодном двигателе, а потом на прогретом. Я это делал. А Вы?
А вы пробовали замерять ТЗ на прогретом РАБОТАЮЩЕМ двигателе? Если бы это было технически возможным, то Вы бы сильно удивились тому, что ТЗ на прогретом но ЗАГЛУШЕННОМ двигателе сильно отличаются от ТЗ на прогретом, но РАБОТАЮЩЕМ двигателе. А всё потому, что в работающем двигателе выпускные клапана циклически обдуваются раскалёнными ОГ, из-за чего их температура местно достигает
600 - 800 градусов цельсия
Впускные клапана работают в гораздо более щадящих условиях, и всё же их температура местно так же может достигать
300 - 400 градусов цельсия
И с чего Вы взяли, что коэффициент расширения одинаковый у всех элементов двигателя, учитывая то, что они сделаны из разных материалов? Даже впускные и выпускные клапаны изготавливаются из разных материалов.

там зазоры на работающем двигателе только увеличиваются, думаю, на выпуске 0,2 тоже вполне достаточно
А не возникали сомнения, почему зазоры в приводе клапанов ГБЦ величают ТЕПЛОВЫМИ?;)
 

Screwdriver

Спонсор форума
Регистрация
28.04.2014
Сообщения
11 677
Откуда
Москва
У меня
Daewoo Gentra, Elegant MT, Switchblade Silver
Re: клапана

А вы пробовали замерять ТЗ на прогретом РАБОТАЮЩЕМ двигателе? Если бы это было технически возможным, то Вы бы сильно удивились тому, что ТЗ на прогретом но ЗАГЛУШЕННОМ двигателе сильно отличаются от ТЗ на прогретом, но РАБОТАЮЩЕМ двигателе. А всё потому, что в работающем двигателе выпускные клапана циклически обдуваются раскалёнными ОГ, из-за чего их температура местно достигает
Вообще удивительно, что азы, которые я изучал, впервые регулируя клапана на Иже, приходится объяснять человеку, позиционирующему себя как автомеханика с многолетним стажем.
 

gentravod152

Спонсор форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
12 824
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ
Re: клапана

приходится объяснять человеку, позиционирующему себя как автомеханика с многолетним стажем.
Механики тоже разные встречаются.:D Наш то, который Максим, компетентный, но не все же такие.
 

Screwdriver

Спонсор форума
Регистрация
28.04.2014
Сообщения
11 677
Откуда
Москва
У меня
Daewoo Gentra, Elegant MT, Switchblade Silver
Re: клапана

Наш то, который Максим, компетентный
Он только по нику Механик, по сути он инженер, который вполне даст фору фирмачам-разработчикам.
Но компетенция обычных ремонтил часто ужасает. То есть человек гайки крутит быстро и умело, но что в двигателе происходит и почему - несет абсолютную чушь...
 

Disk

влившийся в движение
Регистрация
29.09.2015
Сообщения
60
Откуда
Краснодар
Re: клапана

У Максима работа и увлечение совпадают. Более того, он никогда не лениться думать и делать работу над ошибками. А это гарантия их неповторения. И работает он не за-ради прибылей. Зачастую всё заработнное на исследования и тратим.
Бывает жарко дискутируем в поисках решений, но НИКОГДА он не утверждал и тем более не настаивал на технической ереси. Я инженер машиностроения снимаю шляпу перед Механиком. Моё почтение!
 

rinats

новичок
Регистрация
26.03.2016
Сообщения
48
Откуда
Казань
У меня
Daewoo Gentra, Comfort MT
Re: клапана

Ой, какие умные все! Начитались интернетов, а теперь "рубят правду - матку"...
gentravod152, у нас с тобой пробеги, наверное, одинаковые, у меня - 62 000. Я менял только масло с фильтрами, колодки и передние стойки стаба. Ну ещё чиповал с новья и мыл инжектор на 30 000. Всё! А ты кроме этого сколько денег и времени вбухал в совершенно не нужные работы? Наверное, тысяч сто и месяц простоя? И кто из нас умнее?

Добавлено через 22 минуты
Вы там у себя за 25 лет на сервисе начеканились мозги клиентам компостировать. Понятно. Каждому второму клапана зажмёте, глядишь через годик они на капиталку башки приедут.
Что за бред? Речь не о клиентах, а только о целесообразности регулировки лично для меня и только на МОЕЙ машине!
Что же касается клиентов - Клиент всегда прав! Хочет он все делать по регламенту - пожалуйста, хочет каждый день клапана регулировать - не вопрос! Хочет свечи менять каждые 5 тыс - поменяем! Так же и ваш любимый Механик. Он никогда вам не скажет: "Ребята, х...й не занимайтесь, ваши моторы и без регулировок ходят 150 тыс. км." Нет! Он скажет:"НАДО! НАДО! НАДО!" Правильно, а чё деньги-то терять?

Добавлено через 4 минуты
клапана зажмёте
Ты, видимо, не понял немножко. Речь не о регулировке (понятно, если уж регулировать - то всё как положено по мануалу). Здесь речь о том, надо ли регулировать вообще... Будь внимательнее!

Добавлено через 33 минуты
Температура выпускных клапанов достигает 600 - 800 градусов цельсия, а впускных - 300 - 400
А теперь, Господа интернетно-диванные теоретики, давайте посчитаем!
Коэффициент линейного расширения стали 13*10-6 °С-1
Расширение для 800°С: 105*0,000013*800=1,092 мм.,
для 300°С: 105*0,000013*300=0,41мм.
Screwdriver, ты себе так, наверное, сделал? Впуск 0,5, выпуск - 1,2 мм.???? Нет? Почему???

Добавлено через 21 минуту
Впускные клапана работают в гораздо более щадящих условиях, и всё же их температура местно так же может достигать
Цитата:
Сообщение от Screwdriver
300 - 400 градусов цельсия
Местно? Да! А поточнее, где? На тарелке клапана? Но бОльшая (по длине) часть ВПУСКНОГО клапана это стержень, который на 70% находится внутри "холодной" втулки, а на 30% обдувается ещё более холодной впускной смесью. Почему у тебя при зазоре 0,06 клапаны не сгорели????? Потому что - ДА!- для впуска и нулевых зазоров достаточно! Потому что алюминиевая ГБЦ расширяется больше, чем впускной клапан. Для впуска заводские зазоры - это запас на износ! С завода зазор был 0,12, на участке I "просел" в седле до 0,06 мм., а далее, на участке II, тысяч до 150, износа и уменьшения зазора практически не будет. Конструкторы не глупее вас! Если написано "не требует регулировки в течении всего срока эксплуатации двигателя", значит так оно и есть. И узбеки не такие раздолбаи, как тут пишут. У меня, например, за 4 года вообще ничего не ломалось. А вот VAGи с перескочившей цепью на 40 тыс. км приезжали! Так что ты зря заморачивался с регулировкой зазоров. Я не просто так спрашивал, у кого на Gentre сгорали клапаны. До 100 000 НИ У КОГО! (Те, кто с ГБО не в счет - там клапаны сгорают по другой причине...)

Добавлено через 12 минут
Цитата:
Сообщение от rinats
Сами придумали?
Не скажу, что это школьный курс физики, нет, но вещь вполне очевидная.
Источник?

Добавлено через 2 минуты
Даже впускные и выпускные клапаны изготавливаются из разных материалов.
А насколько коэф. расширения впускных клапанов отличается от выпускных?

Добавлено через 45 секунд
И работает он не за-ради прибылей
Ну просто меценат какой-то!

Добавлено через 37 секунд
технической ереси
Не доказано!

Добавлено через 5 минут
А всё потому, что в работающем двигателе выпускные клапана циклически обдуваются раскалёнными ОГ
Разговор изначально был про ВПУСКНЫЕ клапаны.
Будь внимательнее!

Добавлено через 3 минуты
А не возникали сомнения, почему зазоры в приводе клапанов ГБЦ величают ТЕПЛОВЫМИ?
Сомнения в чём?
Скажи, а почему электроны двигаются от минуса к плюсу, а ток в другую сторону?
 
Последнее редактирование:

sedooy2009

почетный джентравод
Регистрация
21.11.2013
Сообщения
4 448
Откуда
Липецк
У меня
Daewoo Gentra SX5
Re: клапана

Горшочек не вари!(С):)
 

rinats

новичок
Регистрация
26.03.2016
Сообщения
48
Откуда
Казань
У меня
Daewoo Gentra, Comfort MT
Re: клапана

И с чего Вы взяли, что коэффициент расширения одинаковый у всех элементов двигателя, учитывая то, что они сделаны из разных материалов?
Я-то как раз и говорю, что из РАЗНЫХ! Будь внимательнее, следи за ходом рассуждений!

Добавлено через 1 минуту
Горшочек не вари!
Да просто обидно, что ничего не понимающие в технике люди кидаются бредовыми обвинениями и фразами...
 
Последнее редактирование:

gentravod152

Спонсор форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
12 824
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ
Re: клапана

gentravod152, у нас с тобой пробеги, наверное, одинаковые, у меня - 62 000. Я менял только масло с фильтрами, колодки и передние стойки стаба. Ну ещё чиповал с новья и мыл инжектор на 30 000. Всё! А ты кроме этого сколько денег и времени вбухал в совершенно не нужные работы? Наверное, тысяч сто и месяц простоя? И кто из нас умнее?
Да, чуть меньше 62т.км.
Денег в регулировку клапанов я вбухал:
2т.р. на закупку толкателей.
500рэ прокладка клапанной крышки
300рэ герметик.
По секрету тебе скажу, что многие больше денег могут пропить за пол дня.
По простою. Авто в гараже стояла 3 недели. Из которых 2 недели ожидание толкателей. Работу проводил в выходные. Основной работы 4 дня неспешными темпами. Автомобиль в тот период мне был нах не нужен, ибо за бортом была ранняя весна, а на трассу я езжу только в бесснежный сезон. А по Сарову и ездить то особо некуда. На завод и с завода меня бесплатный автобус везёт. В городской черте всё в шаговой доступности. У некоторых тачки всю зиму в гараже стоят. Так что лично я ничего не потерял.
Кстати, колодки я не менял (учись ездить:p) и форсунки не промывал, ибо это и есть бесполезное занятие, пока тачка работает исправно. Так что тут я умнее.:p
Ты, видимо, не понял немножко. Речь не о регулировке (понятно, если уж регулировать - то всё как положено по мануалу). Здесь речь о том, надо ли регулировать вообще... Будь внимательнее!
Это ты будь внимательнее. Я всегда призываю сначала ПРОВЕРИТЬ ТЗ, и уже по результатам замеров сделать выводы касаемо целесообразности самой РЕГУЛИРОВКИ ТЗ.
Для впуска заводские зазоры - это запас на износ! С завода зазор был 0,12, на участке I "просел" в седле до 0,06 мм., а далее, на участке II, тысяч до 150, износа и уменьшения зазора практически не будет.
Вот и именно, что ЗАПАС НА ИЗНОС! А если этого запаса нет, как ты вообще можешь безапелляционно заявлять, что зазоров ТОЧНО хватит на 150т.км?! Я даже с номинальными зазорами не возьмусь утверждать такое!
Я не просто так спрашивал, у кого на Gentre сгорали клапаны. До 100 000 НИ У КОГО! (Те, кто с ГБО не в счет - там клапаны сгорают по другой причине...)
Просвети же нас, дремучих, отчего же сгорают клапана с ГБО? Может там абразив идёт в газе или царская водка?;)
А насколько коэф. расширения впускных клапанов отличается от выпускных?
Смотря какие клапаны. Я щупал клапана на ВАЗ21083 производства СЗК и производства SM и материалы были очень даже разные, хотя клапана были адресованы одному типу движков.
Разговор изначально был про ВПУСКНЫЕ клапаны.
Будь внимательнее!
Название темы посмотри сначала.
Речь не о регулировке (понятно, если уж регулировать - то всё как положено по мануалу). Здесь речь о том, надо ли регулировать вообще...
Тем более, что ты сам себе противоречишь.
 

DED53

почетный джентравод
Регистрация
12.03.2015
Сообщения
1 441
Откуда
Романово Алтай
У меня
лада Веста
Re: клапана

Ой, какие умные все! Начитались интернетов, а теперь "рубят правду - матку"...
gentravod152, у нас с тобой пробеги, наверное, одинаковые, у меня - 62 000. Я менял только масло с фильтрами, колодки и передние стойки стаба. Ну ещё чиповал с новья и мыл инжектор на 30 000. Всё! А ты кроме этого сколько денег и времени вбухал в совершенно не нужные работы? Наверное, тысяч сто и месяц простоя? И кто из нас умнее?

Добавлено через 22 минуты

Что за бред? Речь не о клиентах, а только о целесообразности регулировки лично для меня и только на МОЕЙ машине!
Что же касается клиентов - Клиент всегда прав! Хочет он все делать по регламенту - пожалуйста, хочет каждый день клапана регулировать - не вопрос! Хочет свечи менять каждые 5 тыс - поменяем! Так же и ваш любимый Механик. Он никогда вам не скажет: "Ребята, х...й не занимайтесь, ваши моторы и без регулировок ходят 150 тыс. км." Нет! Он скажет:"НАДО! НАДО! НАДО!" Правильно, а чё деньги-то терять?

Добавлено через 4 минуты

Ты, видимо, не понял немножко. Речь не о регулировке (понятно, если уж регулировать - то всё как положено по мануалу). Здесь речь о том, надо ли регулировать вообще... Будь внимательнее!

Добавлено через 33 минуты

А теперь, Господа интернетно-диванные теоретики, давайте посчитаем!
Коэффициент линейного расширения стали 13*10-6 °С-1
Расширение для 800°С: 105*0,000013*800=1,092 мм.,
для 300°С: 105*0,000013*300=0,41мм.
Screwdriver, ты себе так, наверное, сделал? Впуск 0,5, выпуск - 1,2 мм.???? Нет? Почему???

Добавлено через 21 минуту

Местно? Да! А поточнее, где? На тарелке клапана? Но бОльшая (по длине) часть ВПУСКНОГО клапана это стержень, который на 70% находится внутри "холодной" втулки, а на 30% обдувается ещё более холодной впускной смесью. Почему у тебя при зазоре 0,06 клапаны не сгорели????? Потому что - ДА!- для впуска и нулевых зазоров достаточно! Потому что алюминиевая ГБЦ расширяется больше, чем впускной клапан. Для впуска заводские зазоры - это запас на износ! С завода зазор был 0,12, на участке I "просел" в седле до 0,06 мм., а далее, на участке II, тысяч до 150, износа и уменьшения зазора практически не будет. Конструкторы не глупее вас! Если написано "не требует регулировки в течении всего срока эксплуатации двигателя", значит так оно и есть. И узбеки не такие раздолбаи, как тут пишут. У меня, например, за 4 года вообще ничего не ломалось. А вот VAGи с перескочившей цепью на 40 тыс. км приезжали! Так что ты зря заморачивался с регулировкой зазоров. Я не просто так спрашивал, у кого на Gentre сгорали клапаны. До 100 000 НИ У КОГО! (Те, кто с ГБО не в счет - там клапаны сгорают по другой причине...)

Добавлено через 12 минут

Источник?

Добавлено через 2 минуты

А насколько коэф. расширения впускных клапанов отличается от выпускных?

Добавлено через 45 секунд

Ну просто меценат какой-то!

Добавлено через 37 секунд

Не доказано!

Добавлено через 5 минут

Разговор изначально был про ВПУСКНЫЕ клапаны.
Будь внимательнее!

Добавлено через 3 минуты

Сомнения в чём?
Скажи, а почему электроны двигаются от минуса к плюсу, а ток в другую сторону?
:thumbs_up:

Добавлено через 1 минуту
отчего же сгорают клапана с ГБО?
у кого сгорели? - нет таких :thumbs_up:
 

Партнеры

Верх