Здравствуйте уважаемые однополчане! Если мы собрались в этом разделе, наверняка многих из нас мучает одна общая проблема - завышенный расход топлива. Это не 100% пособие для устранения данного недостатка, но наверняка может помочь многим. Если у вас все в порядке (свечи, фильтра, масло, все, что не требует вмешательства в конструкцию двигателя), а расход все равно большой - прошу к чтиву.
Предыстория
Приобрел в ноябре 2014 года авто Daewoo Gentra Comfort+ MT. Сразу поставил R15 195/55 Nordman 5, автозапуска нет. Однако все положительные эмоции померкли на фоне огромного расхода топлива для двигателя 1.5l. В среднем бака в городском режиме при небольших пробках до красной лампы мне хватало на 380км (92 бензин), 400 км (95). Средний расход на 100 км составлял 14-15 литров в спокойном режиме езды с 20-30% пробок в городе. Агрессивный режим езды давал расход 15-16л, что несущественно больше. Стоит заметить, что обкатка прошла по всем правилам и канонам бережной езды и эксплуатации авто без насилия и прочих эксцессов.
Горячая линия, не такая уж и горячая
Предварительно перед посещением дилера, решил разведать обстановку на горячей линии, как мне придется бороться с наболевшей проблемой. Был весьма удивлен, что девушка заявила мне прямым текстом, что авто у нас бюджетное (был случай еще раз звонил по поводу сверчков и опять услышал песню про бюджетность авто) и такой расход возможен по ряду причин (читать - официальные отговорки, чтобы списать вину на клиента) "стиль езды, резина, погода, температура, пробки, топливо, октановое число, осталось приписать влияние Луны и радиационного фона в городе". С ее слов завод регламентировал расход топлива в городе 8.67л/100 в идеальных условия (любимое слово, к которому вас будут регулярно отсылать), а то, что 14 литров жрет, так то я кирпичи на педаль акселератора сложил (утрирую, но по другому ее слова не передать). "Дилер сделает необходимые диагностические работы, если что-то обнаружит, то исправит", последний довод, который я услышал по поводу моей проблемы. Вообщем никакой конкретики и помощи для борьбы со стандартными уловками дилеров. Положил трубку.
Первый контакт
Благополучно докатавшись до ТО1, на пробеге 2500 было решено ехать к официальному дилеру "СИТИ-МОТОРС" (Челябинск) для замены масла и маслофильтра (залил Shell Helix 5w30, допуск по API SN). Донеся проблему большого расхода дилеру, последний сделал бесплатно компьютерную диагностику двигателя не выявив ничего необычного, т.е. формально двигатель работал стабильно без ошибок в ЭБУ. Менеджеры автосалона предложили мне еще покататься 2-3 тысячи км и еще раз проверить расход топлива по принципу "до отсечки" (заливаем, катаемся 100 км, приезжаем на ту же колонку и еще раз заливаем. Сколько колонка залила - так и получаем средний расход на 100 км).
Прочитав в этом разделе около 70 страниц, стало понятно, что никакие 2-3-5-10 тысяч не решат проблему перерасхода. Через 100 км (с чеком на 14 литров/100) я поехал с дилеру снова с этой проблемой, где мне дали четко понять, что за все услуги я заплачу из своего кармана, если не найдут проблемы. Тут важно понимать, что вся диагностика заключалась в подключении устройства к диагностическому разъему и просмотру ошибок (на ТО1 ошибок выявлено не было). На мои предложения начать диагностировать все узлы автомобиля напрямую влияющие на расход топлива были встречены прайс-листом на "снятие-установку" (свечки посмотреть - 400р, двигетель потестировать 500р и т.п.).
Мои доводы, что недостаток автомобиля необходимо устранять за счет дилера не очень помогали. После ряда предложений написать претензию на дилера и звонков на завод здесь и сейчас, позвали другого менеджера, который внятно и доходчиво объяснил ситуацию с обслуживанием, услышал мою проблему и согласился, что необходимо предпринимать поэтапные шаги в сторону урегулирования конфликта, т.е. перебирая каждый узел, пока не наткнемся на проблему. Я настоял на личном присутствии в ремонтном цехе. Все препирания с менеджерами обошлись мне в 1 час. Не повторяйте моих ошибок, пишите претензии сразу на дилера, на завод, в случае, если не хотят заниматься своими прямыми обязанностями.
Развязка
В цехе мне проверили воздушный фильтр, все в порядке. Открутили свечи, тоже в порядке. Попинали по колесам, все в порядке. Тут мастер заикнулся, что есть расширенная диагностика ЭБУ, минут 15 они пытались получить данные с "мозгов", то не вяжется, то батарея садится у прибора. После нескольких неудачных попыток, связь, наконец, установлена и мы видим, что один из датчиков показывает отрицательную температуру (-12 по Цельсию), хотя в помещении +20. Пошерудили контакты и сразу стал показывать 20, я настоял на смене данного блока (датчика температуры воздуха на впуск в сборе со шлангом подвода воздуха к дроссельному узлу). Апосля решили пройтись газоанализатором на предмет CO2, однако, газоанализатор куда-то благополучно просрали, то бишь надо ждать. Предложили пока покататься так и проверить устранена ли проблема.
Итог
По итогу была обнаружена неисправность в датчике температуры воздуха на впуске (шланг подвода воздуха к дроссельному узлу, с воздушного фильтра). После его замены расход упал на 4 литра сразу при следующих двух замерах по 100 км в городском режиме. Я не особо автослесарь, но с высокой вероятностью этот датчик отвечает за образование топливной смеси и напрямую влияет на перерасход, "мозги" постоянно думают, что t воздуха на впуске ниже нуля и перенасыщают смесь. (поправьте, если я не прав). Работы были выполнены за счет дилера, я лишь заплатил 100р за регулировку дверей (хреново захлапываются). Текущий расход 10.5-11 литров при пробеге 2800км. Думаю немного погодя еще снизится. В ELM327 также заметил снижение расхода, вывел показания датчика (intake вроде называется, если не ошибаюсь).
P.s.
Я считаю необходимо обратить внимание на этот факт, возможно поставку дефектных комплектующих (ЭБУ не считал, что показания t датчика были ошибочны, соответственно и не было ошибок), если есть на то основания, то донести до дилеров возможные решения данной проблемы, а также подготовить отзывную партию для проверки данного узла. Модератору темы, возможно вынести подкат в первый пост.
P.s.s.
Надеюсь решение многим поможет. Прошу сильно не пинать за возможные ошибки и слог. История моя, ни откуда не сперто. Ни гвоздя, ни жезла!