• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Мощность момент или на что надо смотреть при выборе авто

big-town

почетный джентравод
Регистрация
25.11.2013
Сообщения
1 438
Откуда
Заволжск
У меня
Daewoo Gentra, Comfort MT 137лс 178Нм
Не так давно я занялся детальным изучением тяговых характеристик двигателя, конечно я представлял что такое крутящий момент и мощность двигателя, и я по ошибке думал что эти величины более менее жестко между собой связаны, так например атмосферные двигатели разных производителей одинаковой мощности имеют одинаковый крутящий момент, как я ошибался. Например двигатель B15D2 - 141/3800 а двигатель фольксвагена 105лс 153/3800. Ну и где же справедливость?

Какие статьи я только не читал что бы понять так сказать «кто есть who?», ни где не встретил простого и толкового объяснения. И решил написать его сам. Может быть это не совсем верно, но по крайней мере дает простое и наглядное представление.

И так придется вспомнить школьный курс физик, что такое есть мощность - «это работа совершенная в единицу времени» (не пугайтесь дальше будет понятней :) ) И что такое момент - «это сила приложенная на плечо».

Разберем для начала что за зверь есть крутящий момент. Когда авто едет по дороге колесо вращается двигателем, взаимодействуя с дорогой, создает силу на оси колеса под воздействием которой автомобиль движется вперед.



Так вот из закона Ньютона F=ma, так как масса автомобиля условна постоянна, получаем что сила прямо пропорциональна ускорению. Иными словами крутящий момент — это насколько быстро и стабильно может ускоряться ваш автомобиль. Или если хотите, то как быстро может увеличивать скорость ваш автомобиль за единицу времени
В низу график идеального крутящего момента.



хотя на практике все выглядит не так радужно:


Ну а теперь что такое мощность, как я уже говорил в нашем случае это работа по перемещению груза массой m на расстояние S за время t то есть P=A/t. Из формулы видно что чем меньше времени потребуется для перемещения автомобиля тем больше стало быть у нас мощность двигателя. Иными словами мощность тем больше чем быстрее сможет перемещаться ваш автомобиль. По сути максимальная мощность — это приближенно максимальная скорость вашего авто. Я думаю теперь понятно почему она зависит линейно от оборотов.

Данную статью хочется закончить цитатой Кэрролла Шелби, которая так же дает представление о мощности и моменте: «Лошадиные силы продают автомобиль, а крутящий момент выигрывает гонки.»

Но!!! При выборе авто надо смотреть не только на максимальный крутящий момент, но и на его величину в зависимости от оборотов - график. Чем плавнее момент и кривая ближе к его максимальной величине тем лучше.
Кстати основная задача чип-тюнинга "размазать" момент на всем интервале оборотов двигателя.
То есть увеличить его динамические характеристики во всем диапазоне возможно попирая евро-нормы ;).

Очень часто мощность связывают с тюнингом и на этом основании обсирают его, дескать ездили на стенд и почти ни какой прибавки не видели ну максимум 5-7%.
И не увидите! - Лаймеры :) Я надеюсь теперь понятно почему?!

Небольшой пример что для нас означает 107,4лс при 5800об/мин. Наш двигатель способен перемещать авто массой 1300кг со скоростью 180км/ч и ни чего более :)
А что означает 141 Нм при 3800 об/мин?
Это значит что нажав педаль в пол при 3800 на четвертой передаче увеличивая свою скорость с 90кмч до 120кмч мы потратим минимальное время на прирост в 30кмч чем бы мы это сделали на оборотах в 2000об/мин или на оборотах 6000об/мин. Как видите момент имеет для авто гораздо большее значение если конечно ваша цель не максимальная скорость. ;)
 
Последнее редактирование:

Antony

влившийся в движение
Регистрация
11.11.2013
Сообщения
123
Откуда
Киев
У меня
Джентра в базе
Садись, пять!
 

big-town

почетный джентравод
Регистрация
25.11.2013
Сообщения
1 438
Откуда
Заволжск
У меня
Daewoo Gentra, Comfort MT 137лс 178Нм
Кстати для себя нашел объяснение еще одному интересному факту. Я где то на форуме писал что гонялся с ланцерами на своей 8-ми клапанке нексии и оба раза удачно. Но сам прекрасно понимал что ланцер меня превосходит и кобылами и объемом. Закрадывались сомнения - "а может не гонялись?", ну правда 150км/ч навряд ли у них была прогулочной ездой. Оказывается гонялись и еще как!
А все дело было вот в чем: на нексии после чиповки и настройки появился действительно не хилый крутящий момент, он даже выше чем у джентры на второй передаче. Выскакивая из поворота на второй передаче, за расстояние равное половине стандартной 5-ти этажки нексия успевает разогнаться до 50, а джентра до 40. Но речь сейчас не об этом.
За счет крутящего момента я обгонял и отрывался от них, а затем мост заканчивался. Гонялись мы оба раза в одном месте, и их преимущество в кобылах было сведено на нет на таком расстоянии. Конечно если бы продолжить гонку на трассе меня оставили в опе :D. А вот на ограниченном участке мне можно смело выделоваться. :thumbs_up:

Ниже сам мост:
 
Последнее редактирование:

yanger

почетный джентравод
Регистрация
30.05.2013
Сообщения
1 959
Откуда
Волгодонск
У меня
Джентра CDX
Мне кажется, тут приличествуют маленькие неточности, смешали понятие лошадиные силы и крутящий момент. ЛС - маркетинговый термин. Крутящий момент - максимальная сила (ньютон) в точке приложения. Это как правило не колесо авто, а валы. И плавно переходим к обозначению мощности - kW (киловатты). В гейропе традиционно в киловаттах.
 
J

Jet

Гость
Я крутящий момент понимаю так: это показатель того как эффективно используется мощность на данных оборотах. Автор еще забыл затронуть понятие "Эластичный двигатель". Два автомобиля с одинаковыми мощностями и крутящим моментом будут разными на дороге, если у одного из них двигатель эластичнее, и ехать эластичный автомобиль будет впереди.
Бывает так, что максимальная мощность двигателя выдается на, скажем, 4800 оборотах, а максимальный крутящий момент на 4300, а дальше идет на спад. Вот и получается, что по факту мощность двигателя равна его мощности на максимальном крутящем моменте, т.е. на 4300, остальная мощность не может использоваться и пропадает в пустую, т.к. нету крутящего момента.
 

yanger

почетный джентравод
Регистрация
30.05.2013
Сообщения
1 959
Откуда
Волгодонск
У меня
Джентра CDX
2 автомобиля будут разными на дороге в силу многих факторов: форма кузова, коробка передач, сцепление и т.д. Крутящий момент - это как давление на единицу площади, по русски - с какой силой двигатель сможет провернуть ведущий вал. Да простит мне джет про зависимость от оборотов ничего не буду говорить, т.к. я говорю про максимальную величину.
 

big-town

почетный джентравод
Регистрация
25.11.2013
Сообщения
1 438
Откуда
Заволжск
У меня
Daewoo Gentra, Comfort MT 137лс 178Нм
Автор еще забыл затронуть понятие "Эластичный двигатель".
Не забыл, я это написал в несколько другой форме - "Чем плавнее момент и кривая ближе к его максимальной величине тем лучше." А вообще я не ставил целью объяснять термин - "эластичность"

смешали понятие лошадиные силы и крутящий момент.
Я их не смешивал, я их как раз разделил и объяснил и то и другое.
Можете объяснить доступнее - жду.


ЛС - маркетинговый термин
Вы сказали пол цитаты Генри Форда своими словами.
 

yanger

почетный джентравод
Регистрация
30.05.2013
Сообщения
1 959
Откуда
Волгодонск
У меня
Джентра CDX
Можете объяснить доступнее - жду.
Крутящий момент - это как давление на единицу площади, по русски - с какой силой двигатель сможет провернуть ведущий вал
пол цитаты Генри Форда
не в курсах если честно, это из маркетинга просто реально. Из серии "самый вкусный", "самый уважаемый".
 

big-town

почетный джентравод
Регистрация
25.11.2013
Сообщения
1 438
Откуда
Заволжск
У меня
Daewoo Gentra, Comfort MT 137лс 178Нм
Крутящий момент - это как давление на единицу площади, по русски - с какой силой двигатель сможет провернуть ведущий вал
Давление на единицу площади - это удельное давление и ни чего общего с крутящим моментом не имеет.

остальная мощность не может использоваться и пропадает в пустую, т.к. нету крутящего момента.
Момент есть почти всегда иначе вы бы не смогли ускориться, см на график вверху.
Просто при максимальном моменте 3800 допустим на 4-ой передаче вы сможете ускориться например с 90-110 за минимальное время а в дальнейшем ускорение замедлиться так как момент падает, но опять же не до 0 просто для того что бы скорость увеличилась на 20км уже потребуется больший промежуток времени.

Добавлено через 1 час 6 минут
не в курсах если честно, это из маркетинга просто реально. Из серии "самый вкусный", "самый уважаемый".
Не внимательно читали :)
Данную статью хочется закончить цитатой Генри Форда, которая так же дает представление о мощности и моменте: «Лошадиные силы продают автомобиль, а крутящий момент выигрывает гонки.»
Добавлено через 1 час 12 минут
Тут кстати в соседнем форуме ссылочку дали на очень позновательную статью. http://www.drive2.ru/l/3070115/
 
Последнее редактирование:

Партнеры

Верх