big-town
почетный джентравод
- Регистрация
- 25.11.2013
- Сообщения
- 1 441
- Откуда
- Заволжск
- У меня
- Daewoo Gentra, Comfort MT 137лс 178Нм
Не так давно я занялся детальным изучением тяговых характеристик двигателя, конечно я представлял что такое крутящий момент и мощность двигателя, и я по ошибке думал что эти величины более менее жестко между собой связаны, так например атмосферные двигатели разных производителей одинаковой мощности имеют одинаковый крутящий момент, как я ошибался. Например двигатель B15D2 - 141/3800 а двигатель фольксвагена 105лс 153/3800. Ну и где же справедливость?
Какие статьи я только не читал что бы понять так сказать «кто есть who?», ни где не встретил простого и толкового объяснения. И решил написать его сам. Может быть это не совсем верно, но по крайней мере дает простое и наглядное представление.
И так придется вспомнить школьный курс физик, что такое есть мощность - «это работа совершенная в единицу времени» (не пугайтесь дальше будет понятней ) И что такое момент - «это сила приложенная на плечо».
Разберем для начала что за зверь есть крутящий момент. Когда авто едет по дороге колесо вращается двигателем, взаимодействуя с дорогой, создает силу на оси колеса под воздействием которой автомобиль движется вперед.
Так вот из закона Ньютона F=ma, так как масса автомобиля условна постоянна, получаем что сила прямо пропорциональна ускорению. Иными словами крутящий момент — это насколько быстро и стабильно может ускоряться ваш автомобиль. Или если хотите, то как быстро может увеличивать скорость ваш автомобиль за единицу времени
В низу график идеального крутящего момента.
хотя на практике все выглядит не так радужно:
Ну а теперь что такое мощность, как я уже говорил в нашем случае это работа по перемещению груза массой m на расстояние S за время t то есть P=A/t. Из формулы видно что чем меньше времени потребуется для перемещения автомобиля тем больше стало быть у нас мощность двигателя. Иными словами мощность тем больше чем быстрее сможет перемещаться ваш автомобиль. По сути максимальная мощность — это приближенно максимальная скорость вашего авто. Я думаю теперь понятно почему она зависит линейно от оборотов.
Данную статью хочется закончить цитатой Кэрролла Шелби, которая так же дает представление о мощности и моменте: «Лошадиные силы продают автомобиль, а крутящий момент выигрывает гонки.»
Но!!! При выборе авто надо смотреть не только на максимальный крутящий момент, но и на его величину в зависимости от оборотов - график. Чем плавнее момент и кривая ближе к его максимальной величине тем лучше.
Кстати основная задача чип-тюнинга "размазать" момент на всем интервале оборотов двигателя.
То есть увеличить его динамические характеристики во всем диапазоне возможно попирая евро-нормы .
Очень часто мощность связывают с тюнингом и на этом основании обсирают его, дескать ездили на стенд и почти ни какой прибавки не видели ну максимум 5-7%.
И не увидите! - Лаймеры Я надеюсь теперь понятно почему?!
Какие статьи я только не читал что бы понять так сказать «кто есть who?», ни где не встретил простого и толкового объяснения. И решил написать его сам. Может быть это не совсем верно, но по крайней мере дает простое и наглядное представление.
И так придется вспомнить школьный курс физик, что такое есть мощность - «это работа совершенная в единицу времени» (не пугайтесь дальше будет понятней ) И что такое момент - «это сила приложенная на плечо».
Разберем для начала что за зверь есть крутящий момент. Когда авто едет по дороге колесо вращается двигателем, взаимодействуя с дорогой, создает силу на оси колеса под воздействием которой автомобиль движется вперед.
Так вот из закона Ньютона F=ma, так как масса автомобиля условна постоянна, получаем что сила прямо пропорциональна ускорению. Иными словами крутящий момент — это насколько быстро и стабильно может ускоряться ваш автомобиль. Или если хотите, то как быстро может увеличивать скорость ваш автомобиль за единицу времени
В низу график идеального крутящего момента.
хотя на практике все выглядит не так радужно:
Ну а теперь что такое мощность, как я уже говорил в нашем случае это работа по перемещению груза массой m на расстояние S за время t то есть P=A/t. Из формулы видно что чем меньше времени потребуется для перемещения автомобиля тем больше стало быть у нас мощность двигателя. Иными словами мощность тем больше чем быстрее сможет перемещаться ваш автомобиль. По сути максимальная мощность — это приближенно максимальная скорость вашего авто. Я думаю теперь понятно почему она зависит линейно от оборотов.
Данную статью хочется закончить цитатой Кэрролла Шелби, которая так же дает представление о мощности и моменте: «Лошадиные силы продают автомобиль, а крутящий момент выигрывает гонки.»
Но!!! При выборе авто надо смотреть не только на максимальный крутящий момент, но и на его величину в зависимости от оборотов - график. Чем плавнее момент и кривая ближе к его максимальной величине тем лучше.
Кстати основная задача чип-тюнинга "размазать" момент на всем интервале оборотов двигателя.
То есть увеличить его динамические характеристики во всем диапазоне возможно попирая евро-нормы .
Очень часто мощность связывают с тюнингом и на этом основании обсирают его, дескать ездили на стенд и почти ни какой прибавки не видели ну максимум 5-7%.
И не увидите! - Лаймеры Я надеюсь теперь понятно почему?!
Небольшой пример что для нас означает 107,4лс при 5800об/мин. Наш двигатель способен перемещать авто массой 1300кг со скоростью 180км/ч и ни чего более
А что означает 141 Нм при 3800 об/мин?
Это значит что нажав педаль в пол при 3800 на четвертой передаче увеличивая свою скорость с 90кмч до 120кмч мы потратим минимальное время на прирост в 30кмч чем бы мы это сделали на оборотах в 2000об/мин или на оборотах 6000об/мин. Как видите момент имеет для авто гораздо большее значение если конечно ваша цель не максимальная скорость.
Последнее редактирование: