• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

АКПП на Дэу Джентра

arty

Спонсор форума
Регистрация
01.07.2015
Сообщения
2 666
Откуда
Атттода
У меня
DG SX Comfort+AT
у тебя большой круг принудительно не закрывается, и соответственно масло идет как по большому, так и по малому кругу. Пользы от этого не вижу.
Теоретически - допустимо, а практически - скользначимого движения через теплообменник нет. Холодный теплообменник находится ниже шунта - конвектив нулевой, смысла ставить лишний кран отсекающий стоктеплообменник, а тем более будущий доп. радиатор (если он появится, то и гидросопротивление его будет всяко не меньше, чем у стокового) не вижу.

Добавлено через 7 минут
А чем так может напрягать медленный прогрев АКПП ? Что, хуже едет чтоли ?
Ресурс.
 

Woronanton

завсегдатай
Регистрация
21.10.2017
Сообщения
462
Откуда
Оренбург
У меня
Ravon Gentra, Optimum AT 2017
С одной стороны теплообменник хочется исключить из схемы, но тогда в зимнее время масло акпп вообще не будет прогреваться (теплообменник подогревает масло до рабочей температуры около 90 гр.) Хотя теплообменник справляется со своей задачей практически всегда (кроме трассы). На трассе горячее масло акпп (120 гр) охлаждается не уличной температурой (20-30гр), а антифризом, т.е. (85-90гр). соответственно масло остыть не успевает, т.к. малый перепад температур.
Если поставить доп радиатор перед теплообменником (как это сделал "Владимир Вольфович"), то получается На трассе горячее масло акпп (120 гр) охлаждается уличной температурой (20-30гр), а потом подогревается антифризом практически или полностью до (85-90гр). Теоретически если подать большую нагрузку на продолжительное время, то и данная схема подключения может не справлятся. Это теоретически.
Правильной схемой, но не совсем надежной и самой дорогой "Я" считаю будет такой: шланг из кпп идет в теплообменник, потом байбас (заводской), за тем внешний радиатор, далее акпп. Т.е. В обычных условиях масло идет по малому кругу (акпп,теплообменник, байпас, акпп), при прогреве масла акпп до 70-75 гр, байпас постепенно открывается, и масло начинает движение по большому кругу, через радиатор. Чем хороша данная схема - не нужно ничего открывать и закрывать. Работает также, как система охлаждения двигателя. Если из схемы исключить теплообменник (то существует небольшая вероятность, что может заклинить байпас), то наша акпп останется вообще без какого либо охлаждения и соответственно уйдет в перегрев, а остывать она будет оочень долго.
За ранее извиняюсь за много слов:) Чет не спится.
 

Дюшес

почетный джентравод
Регистрация
08.12.2013
Сообщения
2 458
Откуда
Москва
У меня
Daewoo Gentra AT
А чем так может напрягать медленный прогрев АКПП ? Что, хуже едет чтоли ?
Подозреваю, что на расход это может конкретно влиять. Я бы из этих соображений заморачивался.
 

arty

Спонсор форума
Регистрация
01.07.2015
Сообщения
2 666
Откуда
Атттода
У меня
DG SX Comfort+AT
Работает также, как система охлаждения двигателя.
Не знаю, как у тебя, у меня зимой по городу даже на прогретом (93гр)двигателе, "тосол" доползающий в радиаторе до нижнего бачка (т.е. там, где теплообменник АТФ) остывает капитально - низ радиатора и нижний шланг СО двигателя ледяной, хотя верхний бачок радиатора задеть нельзя - кипяток. Вот и получается, что я езжу по городу, поездки не велики, двигатель вроде прогрет, а коробка постоянно остужается нижним бачком в радиаторе. Отсюда хронический недогрев АКПП.
Для себя оптимальным определил так: отдельный доп. радиатор (если и будет) и ручной байпас (точнее кран-шунт). Ну и где-нить на обратке фильтр до кучи.
Вопрос знатокам: Есть ли какие-нибудь ограничения по материалам внешнего радиатора, дабы избежать нежелательных для коробки хим. реакций с Декстроном. Медь? Люминий? Нержа?
 

Alex-Pilot

Спонсор форума
Регистрация
30.11.2013
Сообщения
3 881
Откуда
Калининград
У меня
Lada Largus
arty, обычно любой механизм страдает от перегрева.
 

arty

Спонсор форума
Регистрация
01.07.2015
Сообщения
2 666
Откуда
Атттода
У меня
DG SX Comfort+AT
arty, обычно любой механизм страдает от перегрева.
Ещё как страдает. Я бы сказал, узлы АКПП от перегрева умирают.
С ездой на холодную тоже не алё. Гидродинамические процессы коробки рассчитана на определённую вязкость АТФ и когда, как пример, при переключении в холодном гидроблоке перенаправляются потоки, эти переключения идут медленнее, что приводит не к "схлапыванию" фрикционов, а к более медленному их "слипанию", процесс проскальзывания длится дольше по времени - износ быстрее. Ну это я так на картошках объяснил чтоб людям (по аналогии, если так выразится, с диском сцепы) понятней было. Мы же не даром не льём в АКПП какой попало Декстрон, а именно 6-ой, а основная разница в вязкости, да термостабильности той же вязкости. Ну и не только фрикционы, всё по малёху изнашивается.
 
Последнее редактирование:

Alex-Pilot

Спонсор форума
Регистрация
30.11.2013
Сообщения
3 881
Откуда
Калининград
У меня
Lada Largus
Ладно, кипятите дальше свои АКПП :) недаром на некоторых авто стоял отдельный радиатор АКПП без всяких байпасов и термостатов, там коробки почти вечные были.
 

sew_e

Модератор
Команда форума
Регистрация
27.04.2016
Сообщения
426
Откуда
Уфа
У меня
Ravon Gentra, AT
Схема не окончательная. Медленные прогревы АКПП в городе меня ещё прошлой зимой за.бали, но тогдашняя элмка темп-ру "не видела", а сейчашняя - видит, т.е. "экскрименты" ставить можно более предметно. Надо было с чего-то начинать. У мну вообще было подозрение, что "зашунтировав" теплообменник, я резко ускорю прогрев вплоть до перегрева на трассе и придётся кран дёргать "по десять раз на дню". Не тут-то было. Прогрев конечно ускорился, но не адово. Хотя, я считаю, что то, что коробка ездит почти всю зиму прогреваясь до 50-70 градусов, а не до 10-20,как на стоке - это уже очень плюс для ресурса.
На основании своего собственного мониторинга температуры АКПП этой зимой, могу сказать, что недогрева можно легко избежать путем накрытия движка автооделом и закрытием (например изолоном верхней решетки радиатора). Здесь фото.

Вот краткое содержание моей статистики:
  • За бортом -23 за 16 минут (7 км) АКПП прогрелась до +36 (прогрев на месте 12 минут до +2 АКПП)
  • За бортом -15 за 14 минут (4 км) АКПП прогрелась до +33 (прогрев на месте 6 минут до +2 АКПП)
  • За бортом -13 за 19 минут (14 км) АКПП прогрелась до +43 (прогрев на месте 6 минут до +2 АКПП)
  • За бортом -1 за 16 минут (6 км) АКПП прогрелась до +44 (прогрев на месте 6 минут до +8 АКПП)
 

Woronanton

завсегдатай
Регистрация
21.10.2017
Сообщения
462
Откуда
Оренбург
У меня
Ravon Gentra, Optimum AT 2017
Не знаю, как у тебя, у меня зимой по городу даже на прогретом (93гр)двигателе, "тосол" доползающий в радиаторе до нижнего бачка (т.е. там, где теплообменник АТФ) остывает капитально - низ радиатора и нижний шланг СО двигателя ледяной, хотя верхний бачок радиатора задеть нельзя - кипяток. Вот и получается, что я езжу по городу, поездки не велики, двигатель вроде прогрет, а коробка постоянно остужается нижним бачком в радиаторе. Отсюда хронический недогрев АКПП.
Для себя оптимальным определил так: отдельный доп. радиатор (если и будет) и ручной байпас (точнее кран-шунт). Ну и где-нить на обратке фильтр до кучи.
Вопрос знатокам: Есть ли какие-нибудь ограничения по материалам внешнего радиатора, дабы избежать нежелательных для коробки хим. реакций с Декстроном. Медь? Люминий? Нержа?
Так в моей схеме при прогреве акпп всё идет штатно, а при прогреве акпп до 70-75 град. подключается внешний радиатор. В зимнее время при езде по городу, внешний радиатор скорее всего работать не будет, так как в основном у меня акпп прогревается до 45-60град.

А на счет фильтра - соглашусь, так как у нас проблема его менять, стоит задуматься об установке в легко доступном месте.
 

sew_e

Модератор
Команда форума
Регистрация
27.04.2016
Сообщения
426
Откуда
Уфа
У меня
Ravon Gentra, AT
...

А на счет фильтра - соглашусь, так как у нас проблема его менять, стоит задуматься об установке в легко доступном месте.
Набросал от руки схему расположения фильтров (встроенного в АКПП и дополнительного). Схема весьма условная, но смысл в том, чтобы показать как у нас идет поток масла через фильтр (или будет идти). :)



Вопросы:
1. Где у нас стоит встроенный фильтр (в позиции А или Б)?
2. Где лучше устанавливать внешний фильтр (в позиции 1 или 2)?
 

Вложения

Последнее редактирование:

Партнеры

Верх