Ковка ковке рознь.
Во всем мире forget wheels - это весьма дорогое удовольствие ввиду сложности производства, особенностей ковких сплавов (диски не куют в привычном понимании слова), необходимого дорогостоящего оборудования. Но только в России, нужно было перепрофилировать, к примеру, цех производства танковых колес и одним из итогов стало производство колес из ковких сплавов, которые при меньшем весе обладали большей прочностью.
Каждые из типов кованых дисков имеют свое прямое применение:
1) Кольцевые гонки - уменьшение веса до границы допустимых пределов. Использование на обычных (читай Российских) дорогах крайне нежелательно. От ударов в ямах такой диск будет подвергаться точечной нагрузке, что приведет к его расколу.
2) Ралли и спринт. Более тяжелые и соответственно более прочные диски, как правило сборные, из которых из ковкого сплава изготавливается только обод. Центральная часть дисков делается из других сплавов.
3) Гражданская эксплуатация - нечто среднее между первыми двумя вариантами, золотая середина, т.к. не требуется максимальное облегчение или максимальная прочность.
Если услышите историю как хваленый кованый диск Slik раскололся, попав в яму, это не значит что диск был плохой. Это значит, что владелец купил диски с маркировкой спорт (облегченные для трека) чтобы понтоваться тем, что они легче любой другой самой легкой ковки аж на 600граммов (применимо к R15).
з.ы. Вот мну понесло )) А еще по теме - кованые диски штука безусловно хорошая, но не единственная в чем-то уникальная. Существует масса других колес. Моя машинка носит летом олдскульную обувку R16 Racing Beat. Эти тапки не сборные, но составные - имеют центральную часть из ковкого сплава и обод из алюминиевого. Правлю обода на них перед каждым новым сезоном и выбор этот осознан. Все ямы не объедешь, на трассах приходится порой в них влетать на высоких скоростях и там, где ковка скорее всего даст трещину, а она не правится, кто бы чтобы не говорил (холодная правка расколит диск, нагрев превратит его в пластелин), обод из алюминиего сплава легко деформируется и также легко будет восстановлен у грамотного шиномонтажника.
з.з.ы. Сорри за многабукв. Надеюсь, что кому-то помогу сделать правильный выбор.