the stick,что вы подразумеваете под
?
Если асфальт, то даже на нем АБС отрабатывает, в т.ч. и на сухом при плохих покрышках. добавлю, что асфальту при хорошей резине достаточно быть для этого просто мокрым, особенно когда дождь только-только начинается и на дороге образуется пленка.
Я в своем сообщении разделял дороги на ровные и неровные
с рыхлым грунтом. Попробую объяснить как могу...
Когда авто без абс тормозит на рыхлом грунте, то колесо, загребая грунт создает дополнительное сопротивление скольжению автомобиля, как бы нагребая перед собой кучку и зарываясь в грунт (снег, песок грязь и т.п.). От этого тормозной путь становится меньше, а торможение эффективнее. Колесо с абс - наоборот, растормаживаясь - пропускает грунт под себя - перепрыгивает через него.
На не ровной дороге, опять же тормозная систем без абс попадая в яму и или на кочку создает удар по подвеске, но тормозит эффективнее за счет того, что не растормаживается заклинившее на яме или подпрыгнувшее на кочке колесо. Т.е. колесо без абс тормозит сразу же как получит сцепление с покрытием, а колесо с абс при каждой яме и прыжке, когда колесо "встало колом" отпускает тормозное усилие и начинает тормозить с небольшим, но опозданием.
Опоздание идет на оценку ситуации для данного колеса и выполнение команды на открытие тормозного канала.
На ровной же дороге со скользким покрытием абс действительно укорачивает тормозной путь, т.к. для нее созданы идеальные условия, под которые эта система создавалась, а не под Российские дороги)
Т.е., имхо, абс реально работает только на ровных дорогах, независимо от покрытия: асфальт или гололед.
И не забываем, что главное предназначение абс - это сохранить управляемость автомобиля, а не укоротить тормозной путь.