Chevrolet Lacetti за десять лет жизни сменил столько имен, что ему могут позавидовать иные секретные агенты. Леонид КОЧЕТКОВ попробовал очередное перевоплощение Lacetti — выпускающийся в Узбекистане седан Daewoo Gentra.
Строго говоря, Daewoo Gentra — это не совсем Lacetti, а как будто бы другая модель. Именно другая. Сказать «новая» язык не поворачивается. К седану, дизайн которого разрабатывало ателье Pininfarina, компания Uz-Daewoo присовокупила фары от созданного в ателье Giugiaro хэтчбека, попутно немного изменив оформление передней части. Получился такой сугубый «итальянец узбекского происхождения».
Мотор у Gentra тоже другой. Почти такой же ставят на Chevrolet Cobalt. Разница — в настройках, блоке управления и мощности у Gentra 107 «сил» против 105 «кобальтовых». Но едва ли этот лишний киловатт кто-то заметит.
Напомню, что для Lacetti базовым был двигатель 1,4 л отдачей 95 «сил», а 1,6-литровый развивал 109 л. с. Но Gentra моторного разнообразия не предлагает — 1,5 л, 107 л. с., бензин, 5-ступенчатая «механика». Чуть позже появится версия и с 6-ступенчатым автоматом привет, Cobalt!. Известны и цены на эту версию от 449 000 руб., но пока у дилеров доступны только машины с «механикой». Именно такую Gentra в максимальной комплектации Elegant мы и взяли на тест.
В салоне Gentra ничто не раздражает за исключением, пожалуй, необязательных вставок под дерево. Без них легко можно было обойтись
Почем АБС?
Кроме топовой Elegant Daewoo Gentra предлагается в трех комплектациях: Comfort, Optimum и Optimum Plus. В базовой Comfort за 399 000 руб. уже есть кондиционер, две подушки без*опаснос*ти, электропривод зеркал, но нет, например, АБС и аудиосистемы. Антиблокировочную систему можно получить, лишь выбрав комплектацию Optimum, а это уже 416 000 руб. Доплатив еще 7000 руб., получаем сразу и обогрев передних сидений, и аудиосистему.
Разрыв между двумя верхними комплектациями уже существенно больше — и по цене, и по набору опций. Топовая комплектация Elegant от Optimum Plus отличается наличием ящика под пассажирским сиденьем, отделкой под дерево центральной консоли, подлокотником для задних пассажиров, поясничным подпором водительского сиденья, подогревом лобового стекла, регулировкой руля по вылету, литыми дисками и, наконец, люком.
Стоит это богатство на 67 000 дороже, то есть 490 000 руб., но, к сожалению, получить что-то из списка отдельно не выйдет — только все разом. Хотя, на мой взгляд, иной покупатель бюджетного автомобиля отказался бы от люка и литых колес, чтобы сэкономить.
Центральный подлокотник для задних пассажиров появляется только в максимальной комплектации, а разложить сиденья в соотношении 60 на 40 можно в любой
Допускаю, что перед выводом на рынок модели проводились фокус-группы, и мнение потенциальных покупателей учитывалось, но я скомпоновал бы опции немного по-другому, выделив такие необязательные вещи, как литые диски и люк, в отдельную комплектацию. Но, несмотря на все особенности комплектаций, цена Gentra очень привлекательная. У базового Lacetti, который в свое время также оценивали примерно в 400 000, и кондиционера не было, и подушкой обеспечивался только водитель.
По привычке
Lacetti не случайно в британской телепрограмме TopGear служил примером reasonably priced car — доступного автомобиля за свои деньги. Да, в нем все просто, но ничто не вызывает раздражения. Хорошо, что создатели Gentra не стали искать добра от добра и из «красивостей» добавили только накладки под дерево по периметру.
Все прочее — и блок регулировки зеркал, и кнопки подогрева сидений, и многое другое — осталось на привычных местах. Настроить эти опции не составило труда, хотя регулировка подушки сидений двумя колесиками не кажется оптимальным вариантом.
Поясничный подпор в нашей комплектации кажется излишеством. Я бы с удовольствием обменял его на возможность заказать регулировку руля по вылету в одной из стартовых версий.
[*]Люк, необязательная опция. Не случайно многие азиатские производители делают комплектацию с люком отдельной. Поступить так же я бы посоветовал и компании из Асаки. Это существенно удешевило бы Gentra и сделало ее более конкурентоспособной
Все стекла с электроприводом — штука хорошая, но не помешала бы и кнопка блокировки дверей в удобном месте. Тянуться правой рукой через плечо к «солдатику» не всегда сподручно. А вот кнопки включения подогрева сидений — на самом видном месте, перед рычагом КП. Сели поудобнее, теперь можно включать передачу и — в путь!
На старт
Как и Cobalt, Gentra имеет две настройки двигателя: Евро 2 для узбекского рынка и Евро 5 для остальных. Так что 92-й бензин 1,5-литровому шестнадцатиклапаннику вряд ли повредит, хотя производители рекомендуют заливать Аи-95.
107 «сил» — мощность вполне достаточная для Gentra, хотя динамичных разгонов ждать не стоит. Двигатель, электронная педаль газа и настройки коробки располагают к размеренной езде. К тому же переключение с первой на вторую не совсем четкое. А на третьей и четвертой передачах седан ускоряется с ленцой.
Шум и свист
Производитель определенно дал возможность заработать дилерам: наверняка кто-то установит дополнительную шумоизоляцию. Да и защита картера не помешает — штатной нет даже в максимальной версии.
Производитель уверяет, что двигатель Gentra, несмотря на идентичный объем и близкую мощность, отличается от агрегата, которым комплектуют Cobalt
Существенных огрехов сборки в Gentra мы не нашли. Картину портит только люк, который есть в топовой комплектации. В закрытом состоянии стекло люка находится чуть ниже уровня крыши. Результат: свист и завывания на скоростях более 70—80 км/ч. Можно, конечно, слегка приподняв люк, выставить его заподлицо с крышей. Но согласитесь, когда вы покупаете машину с штатно установленным люком, странно заниматься манипуляциями в духе передачи «Это вы можете». Увы, как я уже говорил, отказаться от люка нельзя: он в обязательном порядке полагается максимальной комплектации Elegant. Остается надеяться, что в ближайшее время на заводе в Асаке этот недостаток устранят.
Крепко сшита
Многие производители бюджетного сегмента стараются сделать подвеску на своих моделях максимально приспособленной к российским дорогам. На практике такая всеядная деталь оказывается чересчур мягкой, особенно для задних пассажиров.
Шасси Gentra специальной адаптации не подвергалось, подвеска здесь такая же, как на Lacetti: спереди — стойки макферсон, сзади — независимая. Да, получилось жестковато, зато в повороты Gentra входит не в пример увереннее и точнее, чем некоторые «однобюджетники».
Откровенно дешево узбекский седан совсем не выглядит. Дисковые тормоза спереди и сзади, полный электропакет, подлокотник для задних пассажиров с подстаканниками. Задние сиденья расклдываются в соотношении 60 на 40.
Смущает только невозможность оснастить его такими простыми опциями, как маршрутный компьютер. Впрочем, расход посчитать можно и без него. 60-литрового бака даже в городском цикле должно хватить на 650—700 км пути. К концу года появится версия с автоматической коробкой, которая наверняка будет расходовать чуть больше.
Пока же самой разумной представляется покупка Gentra в комплектации Optimum Plus за 423 000 руб., а литые колеса из топового Elegant при желании можно купить и отдельно.
При цене в 399 000 руб. среди основных конкурентов Gentra — китайские автомобили Chery M11, Geely Emgrand, BYD F3. Но на стороне Gentra многолетняя репутация Lacetti. А это намного серьезнее, чем новизна оригинальных и не очень китайских разработок. Впрочем, кто-то выбирает между «Джентрой» и «Приорой».
Еще один ряд конкурентов — бюджетники вроде Nissan Almera и Chevrolet Cobalt. Формально они относятся к классу B+, но по размерам и вместимости мало чем отличаются от Gentra. А вот стартовая цена чуть выше. Хотя, например, Almera предлагает такие невиданные для Gentra опции, как встроенная навигация.
Если бы не шильдик Daewoo, можно было бы подумать, что перед нами, Lacetti
Думается, что с появлением Gentra «Уз-Дэу» со спокойной совестью может отправить на покой безнадежно устаревшую Nexia, тем более по цене они уже почти сравнялись: максимальная комплектация Nexia стоит 385 000 руб.
Производителям я бы посоветовал лишь немного перетасовать комплектации, переведя все самое необходимое например, обогрев лобового стекла и регулировку руля по вылету из топовой версии Elegant в дополнительную версию по цене, скажем, около 450 000 руб. Тогда конкурентоспособность модели станет намного выше.
Впрочем, и базовая Gentra для бюджетной модели укомплектована очень достойно. А вот покупать следующую комплектацию ради AБС за 17 000 руб. считаю чересчур расточительным.
Новый или подержанный?
Александр КОЗЛОВ, координатор тестовой группы журнала «АвтоМир»: «Стартовая цена в 400 000 руб. кажется умеренной, но при таком бюджете я бы предпочел покупку подержанной иномарки класса Ford Focus/Skoda Octavia. Даже трех-четырехлетний Focus, на мой взгляд, лучше, чем новый, только сошедший с конвейера Daewoo Gentra. И по ездовым свойствам, и по качеству сборки».
Страницы истории
Иван АНАНЬЕВ, руководитель тестовой группы журнала «АвтоМир»: «Добротные, но простецкие корейские автомобили постепенно уходят в историю. Новое поколение моделей из этой страны выглядит по-европейски да и стоит так же, как конкуренты из Старого Света. Daewoo Gentra — своеобразная память о том времени, когда корейские автомобили были уже качественными, но еще доступными».
Выводы
Chevrolet Lacetti зарекомендовал себя как надежный, неприхотливый и весьма доступный по цене автомобиль. Унаследовать эти качества может и Gentra, ведь технически она мало чем отличима от предшественника. Успех или неудача этой модели будет во многом зависеть от гибкости производства: сумеют ли в Uz-Daewoo оперативно отреагировать на спрос и в случае необходимости обеспечить бесперебойные поставки машин из Асаки?
Строго говоря, Daewoo Gentra — это не совсем Lacetti, а как будто бы другая модель. Именно другая. Сказать «новая» язык не поворачивается. К седану, дизайн которого разрабатывало ателье Pininfarina, компания Uz-Daewoo присовокупила фары от созданного в ателье Giugiaro хэтчбека, попутно немного изменив оформление передней части. Получился такой сугубый «итальянец узбекского происхождения».
Мотор у Gentra тоже другой. Почти такой же ставят на Chevrolet Cobalt. Разница — в настройках, блоке управления и мощности у Gentra 107 «сил» против 105 «кобальтовых». Но едва ли этот лишний киловатт кто-то заметит.
Напомню, что для Lacetti базовым был двигатель 1,4 л отдачей 95 «сил», а 1,6-литровый развивал 109 л. с. Но Gentra моторного разнообразия не предлагает — 1,5 л, 107 л. с., бензин, 5-ступенчатая «механика». Чуть позже появится версия и с 6-ступенчатым автоматом привет, Cobalt!. Известны и цены на эту версию от 449 000 руб., но пока у дилеров доступны только машины с «механикой». Именно такую Gentra в максимальной комплектации Elegant мы и взяли на тест.
В салоне Gentra ничто не раздражает за исключением, пожалуй, необязательных вставок под дерево. Без них легко можно было обойтись
Почем АБС?
Кроме топовой Elegant Daewoo Gentra предлагается в трех комплектациях: Comfort, Optimum и Optimum Plus. В базовой Comfort за 399 000 руб. уже есть кондиционер, две подушки без*опаснос*ти, электропривод зеркал, но нет, например, АБС и аудиосистемы. Антиблокировочную систему можно получить, лишь выбрав комплектацию Optimum, а это уже 416 000 руб. Доплатив еще 7000 руб., получаем сразу и обогрев передних сидений, и аудиосистему.
Разрыв между двумя верхними комплектациями уже существенно больше — и по цене, и по набору опций. Топовая комплектация Elegant от Optimum Plus отличается наличием ящика под пассажирским сиденьем, отделкой под дерево центральной консоли, подлокотником для задних пассажиров, поясничным подпором водительского сиденья, подогревом лобового стекла, регулировкой руля по вылету, литыми дисками и, наконец, люком.
Стоит это богатство на 67 000 дороже, то есть 490 000 руб., но, к сожалению, получить что-то из списка отдельно не выйдет — только все разом. Хотя, на мой взгляд, иной покупатель бюджетного автомобиля отказался бы от люка и литых колес, чтобы сэкономить.
Центральный подлокотник для задних пассажиров появляется только в максимальной комплектации, а разложить сиденья в соотношении 60 на 40 можно в любой
Допускаю, что перед выводом на рынок модели проводились фокус-группы, и мнение потенциальных покупателей учитывалось, но я скомпоновал бы опции немного по-другому, выделив такие необязательные вещи, как литые диски и люк, в отдельную комплектацию. Но, несмотря на все особенности комплектаций, цена Gentra очень привлекательная. У базового Lacetti, который в свое время также оценивали примерно в 400 000, и кондиционера не было, и подушкой обеспечивался только водитель.
По привычке
Lacetti не случайно в британской телепрограмме TopGear служил примером reasonably priced car — доступного автомобиля за свои деньги. Да, в нем все просто, но ничто не вызывает раздражения. Хорошо, что создатели Gentra не стали искать добра от добра и из «красивостей» добавили только накладки под дерево по периметру.
Все прочее — и блок регулировки зеркал, и кнопки подогрева сидений, и многое другое — осталось на привычных местах. Настроить эти опции не составило труда, хотя регулировка подушки сидений двумя колесиками не кажется оптимальным вариантом.
Поясничный подпор в нашей комплектации кажется излишеством. Я бы с удовольствием обменял его на возможность заказать регулировку руля по вылету в одной из стартовых версий.
[*]Люк, необязательная опция. Не случайно многие азиатские производители делают комплектацию с люком отдельной. Поступить так же я бы посоветовал и компании из Асаки. Это существенно удешевило бы Gentra и сделало ее более конкурентоспособной
Все стекла с электроприводом — штука хорошая, но не помешала бы и кнопка блокировки дверей в удобном месте. Тянуться правой рукой через плечо к «солдатику» не всегда сподручно. А вот кнопки включения подогрева сидений — на самом видном месте, перед рычагом КП. Сели поудобнее, теперь можно включать передачу и — в путь!
На старт
Как и Cobalt, Gentra имеет две настройки двигателя: Евро 2 для узбекского рынка и Евро 5 для остальных. Так что 92-й бензин 1,5-литровому шестнадцатиклапаннику вряд ли повредит, хотя производители рекомендуют заливать Аи-95.
107 «сил» — мощность вполне достаточная для Gentra, хотя динамичных разгонов ждать не стоит. Двигатель, электронная педаль газа и настройки коробки располагают к размеренной езде. К тому же переключение с первой на вторую не совсем четкое. А на третьей и четвертой передачах седан ускоряется с ленцой.
Шум и свист
Производитель определенно дал возможность заработать дилерам: наверняка кто-то установит дополнительную шумоизоляцию. Да и защита картера не помешает — штатной нет даже в максимальной версии.
Производитель уверяет, что двигатель Gentra, несмотря на идентичный объем и близкую мощность, отличается от агрегата, которым комплектуют Cobalt
Существенных огрехов сборки в Gentra мы не нашли. Картину портит только люк, который есть в топовой комплектации. В закрытом состоянии стекло люка находится чуть ниже уровня крыши. Результат: свист и завывания на скоростях более 70—80 км/ч. Можно, конечно, слегка приподняв люк, выставить его заподлицо с крышей. Но согласитесь, когда вы покупаете машину с штатно установленным люком, странно заниматься манипуляциями в духе передачи «Это вы можете». Увы, как я уже говорил, отказаться от люка нельзя: он в обязательном порядке полагается максимальной комплектации Elegant. Остается надеяться, что в ближайшее время на заводе в Асаке этот недостаток устранят.
Крепко сшита
Многие производители бюджетного сегмента стараются сделать подвеску на своих моделях максимально приспособленной к российским дорогам. На практике такая всеядная деталь оказывается чересчур мягкой, особенно для задних пассажиров.
Шасси Gentra специальной адаптации не подвергалось, подвеска здесь такая же, как на Lacetti: спереди — стойки макферсон, сзади — независимая. Да, получилось жестковато, зато в повороты Gentra входит не в пример увереннее и точнее, чем некоторые «однобюджетники».
Откровенно дешево узбекский седан совсем не выглядит. Дисковые тормоза спереди и сзади, полный электропакет, подлокотник для задних пассажиров с подстаканниками. Задние сиденья расклдываются в соотношении 60 на 40.
Смущает только невозможность оснастить его такими простыми опциями, как маршрутный компьютер. Впрочем, расход посчитать можно и без него. 60-литрового бака даже в городском цикле должно хватить на 650—700 км пути. К концу года появится версия с автоматической коробкой, которая наверняка будет расходовать чуть больше.
Пока же самой разумной представляется покупка Gentra в комплектации Optimum Plus за 423 000 руб., а литые колеса из топового Elegant при желании можно купить и отдельно.
При цене в 399 000 руб. среди основных конкурентов Gentra — китайские автомобили Chery M11, Geely Emgrand, BYD F3. Но на стороне Gentra многолетняя репутация Lacetti. А это намного серьезнее, чем новизна оригинальных и не очень китайских разработок. Впрочем, кто-то выбирает между «Джентрой» и «Приорой».
Еще один ряд конкурентов — бюджетники вроде Nissan Almera и Chevrolet Cobalt. Формально они относятся к классу B+, но по размерам и вместимости мало чем отличаются от Gentra. А вот стартовая цена чуть выше. Хотя, например, Almera предлагает такие невиданные для Gentra опции, как встроенная навигация.
Если бы не шильдик Daewoo, можно было бы подумать, что перед нами, Lacetti
Думается, что с появлением Gentra «Уз-Дэу» со спокойной совестью может отправить на покой безнадежно устаревшую Nexia, тем более по цене они уже почти сравнялись: максимальная комплектация Nexia стоит 385 000 руб.
Производителям я бы посоветовал лишь немного перетасовать комплектации, переведя все самое необходимое например, обогрев лобового стекла и регулировку руля по вылету из топовой версии Elegant в дополнительную версию по цене, скажем, около 450 000 руб. Тогда конкурентоспособность модели станет намного выше.
Впрочем, и базовая Gentra для бюджетной модели укомплектована очень достойно. А вот покупать следующую комплектацию ради AБС за 17 000 руб. считаю чересчур расточительным.
Новый или подержанный?
Александр КОЗЛОВ, координатор тестовой группы журнала «АвтоМир»: «Стартовая цена в 400 000 руб. кажется умеренной, но при таком бюджете я бы предпочел покупку подержанной иномарки класса Ford Focus/Skoda Octavia. Даже трех-четырехлетний Focus, на мой взгляд, лучше, чем новый, только сошедший с конвейера Daewoo Gentra. И по ездовым свойствам, и по качеству сборки».
Страницы истории
Иван АНАНЬЕВ, руководитель тестовой группы журнала «АвтоМир»: «Добротные, но простецкие корейские автомобили постепенно уходят в историю. Новое поколение моделей из этой страны выглядит по-европейски да и стоит так же, как конкуренты из Старого Света. Daewoo Gentra — своеобразная память о том времени, когда корейские автомобили были уже качественными, но еще доступными».
Выводы
Chevrolet Lacetti зарекомендовал себя как надежный, неприхотливый и весьма доступный по цене автомобиль. Унаследовать эти качества может и Gentra, ведь технически она мало чем отличима от предшественника. Успех или неудача этой модели будет во многом зависеть от гибкости производства: сумеют ли в Uz-Daewoo оперативно отреагировать на спрос и в случае необходимости обеспечить бесперебойные поставки машин из Асаки?