Доработка индикации кондиционера

RS

влившийся в движение
Регистрация
21.12.2013
Сообщения
169
Откуда
Воронеж
У меня
Daewoo Gentra Comfort MT
Как известно, имеющийся индикатор кондиционера свидетельствует лишь о нажатой кнопке включения и никак не отображает работу самого кондиционера. Из-за известных проблем с этой немаловажной системой автомобиля приходится прислушиваться к щелчкам муфты компрессора, приглядываться к стрелке тахометра, подносить руку к соплу воздуходувки, пытаясь понять, включился кондиционер или нет. Мне это надоело, и я решил доработать индикатор таким образом, чтобы он включался одновременно с компрессором, однозначно отражая работу установки.
Сказано – сделано. К сожалению, добраться до штатного индикатора не удалось, поэтому я упростил себе задачу, установив рядом с ним в качестве дублирующего индикатора светодиод, подключенный через сопротивление к ножке 87 реле компрессора. Если используется светодиод на 12V, то сопротивление не нужно. В остальных случаях оно необходимо для ограничения тока, а также оно влияет на яркость свечения светодиода. Варьируется обычно от нескольких сот Ом до нескольких десятков кОм. Провод из салона в моторный отсек вывел через резиновое уплотнение вала рулевой колонки. Сделал это следующим образом. К небольшому кусочку толстой одножильной медной проволоки без изоляции, заострённому надфилем с одного конца, припаял встык провод от индикатора и, действуя как иголкой с ниткой, из салона проткнул резиновое уплотнение, после чего вытянул провод в моторный отсек. Отмерить нужную длину, откусить провод (кусачками, не зубами), зачистить кончик от изоляции, вынуть реле, накрутить на ножку провод и вставить реле обратно вообще труда не составило.
Важное замечание. Проткнуть резинку желательно примерно посередине между валом и кузовом, исключив касания их проводом, чтобы его изоляция не повредилась со временем от вибрации кузова или крутящегося рулевого вала. Второй провод от индикатора прикрутил на «массу» на какую-то пластину внизу слева возле водительской двери. В ней как раз было готовое отверстие под винт с гайкой.
Теперь у меня при включении кондиционера штатный индикатор горит постоянно, а второй индикатор загорается, когда срабатывает муфта компрессора. Достаточно удобно и наглядно. Всем удачи!







 

IIIyJIeP

давно здесь
Регистрация
09.01.2014
Сообщения
887
Откуда
Omsk
У меня
Daewoo Gentra, MT

IIIyJIeP

давно здесь
Регистрация
09.01.2014
Сообщения
887
Откуда
Omsk
У меня
Daewoo Gentra, MT
Описал отлично. Но порнуха с накручиванием проводов на ноги релюхам меня немного коробит.
 

RS

влившийся в движение
Регистрация
21.12.2013
Сообщения
169
Откуда
Воронеж
У меня
Daewoo Gentra Comfort MT
порнуха с накручиванием проводов на ноги релюхам меня немного коробит.
Вообще-то, строго говоря, Шулер прав, и его критика справедлива. :eek:
Более правильно было бы провод припаять, и не к ножке реле, а внутри монтажного блока предохранителей и реле к контактной площадке. Перепады температур, вибрация и окисление со временем могут сделать своё чёрное дело :(. Но уж больно неохота было разбирать блок. Я описАл направление, а уж конкретное исполнение - воля каждого. Посему прошу прощения заранее за это и будущие мелкие недочёты! :sorry:
 

And

влившийся в движение
Регистрация
23.02.2015
Сообщения
164
Откуда
Воронеж
а на кой хрен вам вообще нужна эта индикация?
 

Screwdriver

гуру форума
Регистрация
28.04.2014
Сообщения
10 362
Откуда
Москва
У меня
Daewoo Gentra, Elegant MT, Switchblade Silver
Фишка прикольная, но бесполезная. Когда кондей работает нормально - это заметно не по щелчкам муфты, а по прохладе в салоне. А когда ему пиндык и в салоне жарко - что горит лампочка, что не горит, уже как-то неважно.
 

Alex-Pilot

почетный джентравод
Регистрация
30.11.2013
Сообщения
3 767
Откуда
Калининград
У меня
Lada Largus
У меня когда была Опель Вектра А, там такая индикация штатно была :)
по ней было понятно, что у меня датчик давления сдох :D
 

Реклама

Верх