RS
влившийся в движение
- Регистрация
- 21.12.2013
- Сообщения
- 174
- Откуда
- Воронеж
- У меня
- Daewoo Gentra Comfort MT
Как известно, имеющийся индикатор кондиционера свидетельствует лишь о нажатой кнопке включения и никак не отображает работу самого кондиционера. Из-за известных проблем с этой немаловажной системой автомобиля приходится прислушиваться к щелчкам муфты компрессора, приглядываться к стрелке тахометра, подносить руку к соплу воздуходувки, пытаясь понять, включился кондиционер или нет. Мне это надоело, и я решил доработать индикатор таким образом, чтобы он включался одновременно с компрессором, однозначно отражая работу установки.
Сказано – сделано. К сожалению, добраться до штатного индикатора не удалось, поэтому я упростил себе задачу, установив рядом с ним в качестве дублирующего индикатора светодиод, подключенный через сопротивление к ножке 87 реле компрессора. Если используется светодиод на 12V, то сопротивление не нужно. В остальных случаях оно необходимо для ограничения тока, а также оно влияет на яркость свечения светодиода. Варьируется обычно от нескольких сот Ом до нескольких десятков кОм. Провод из салона в моторный отсек вывел через резиновое уплотнение вала рулевой колонки. Сделал это следующим образом. К небольшому кусочку толстой одножильной медной проволоки без изоляции, заострённому надфилем с одного конца, припаял встык провод от индикатора и, действуя как иголкой с ниткой, из салона проткнул резиновое уплотнение, после чего вытянул провод в моторный отсек. Отмерить нужную длину, откусить провод (кусачками, не зубами), зачистить кончик от изоляции, вынуть реле, накрутить на ножку провод и вставить реле обратно вообще труда не составило.
Важное замечание. Проткнуть резинку желательно примерно посередине между валом и кузовом, исключив касания их проводом, чтобы его изоляция не повредилась со временем от вибрации кузова или крутящегося рулевого вала. Второй провод от индикатора прикрутил на «массу» на какую-то пластину внизу слева возле водительской двери. В ней как раз было готовое отверстие под винт с гайкой.
Теперь у меня при включении кондиционера штатный индикатор горит постоянно, а второй индикатор загорается, когда срабатывает муфта компрессора. Достаточно удобно и наглядно. Всем удачи!
Сказано – сделано. К сожалению, добраться до штатного индикатора не удалось, поэтому я упростил себе задачу, установив рядом с ним в качестве дублирующего индикатора светодиод, подключенный через сопротивление к ножке 87 реле компрессора. Если используется светодиод на 12V, то сопротивление не нужно. В остальных случаях оно необходимо для ограничения тока, а также оно влияет на яркость свечения светодиода. Варьируется обычно от нескольких сот Ом до нескольких десятков кОм. Провод из салона в моторный отсек вывел через резиновое уплотнение вала рулевой колонки. Сделал это следующим образом. К небольшому кусочку толстой одножильной медной проволоки без изоляции, заострённому надфилем с одного конца, припаял встык провод от индикатора и, действуя как иголкой с ниткой, из салона проткнул резиновое уплотнение, после чего вытянул провод в моторный отсек. Отмерить нужную длину, откусить провод (кусачками, не зубами), зачистить кончик от изоляции, вынуть реле, накрутить на ножку провод и вставить реле обратно вообще труда не составило.
Важное замечание. Проткнуть резинку желательно примерно посередине между валом и кузовом, исключив касания их проводом, чтобы его изоляция не повредилась со временем от вибрации кузова или крутящегося рулевого вала. Второй провод от индикатора прикрутил на «массу» на какую-то пластину внизу слева возле водительской двери. В ней как раз было готовое отверстие под винт с гайкой.
Теперь у меня при включении кондиционера штатный индикатор горит постоянно, а второй индикатор загорается, когда срабатывает муфта компрессора. Достаточно удобно и наглядно. Всем удачи!