Естественно! Когда бортовик берет данные о расходе топлива, уровне топлива в баке и т.д. непосредственно с датчиков, а проги работающие с эльмом рассчитывают их по каким-то алгоритмам, и введенным коэффициентам и допущениям, это намного лучше! И то что перед поездкой нужно сопрягать эльм с внешним устройством, запускать специальное програмное обеспечение, в то время как бортовик включается вместе с зажиганием, тоже несомненно удобнее!
:thumbs_up:
бортовик, как и ЕЛМ имеет на входе ТОЛЬКО данные с датчиков. всё остальное он считает по тем же алгоритмам. причем например расход топлива ТОРК может считать ГОРАЗДО точнее, т.к. ТОРК может знать ТОЧНУЮ скорость по GPS, в то время как бортовик берет данные скорости спидометру. а спидометр берет скорость по оборотам с колес и, соответственно, врёт безбожно.
при всём этом ТОРК умеет вычислять гораздо больше параметров, строить графики, это важно для опытных диагностов. для всех остальных случаев обывателю "покатит" бортовик.
и если ваш датчик уровня топлива не подключен к КАН шине, то хоть тресни, бортовик его не определит, и его нужно подключать дополнительно. а если подключен, то его и ТОРК определит на раз.
на счет подключения с зажиганием - все верно. но в моих машинах, при включении автозарядки на моем телефоне сразу включается навигация, ТОРК и при включении ТОРКа включается блютус. а ЕЛМ я не достаю из разъема. соответственно проблем с подключением я не испытываю.
на моем ТОРКЕ да же два спидометра выведено. один показывает скорость идентичную спидометру, второй - по GPS. третий экран показывает разницу. очень полезно для общего развития. и для тех, кто любит передвигаться на предельной скорости. (я езжу 100-110 км по трассе)
в качестве резюме: бортовик показывает десяток параметров + ошибки.
ТОРК показывает их около 60ти. + ошибки и графики