Настало время рассказать вам, друзья, притчу.
Сегодня один хороший человек приехал ко мне в гараж для замены модуля зажигания на авто Хёндэ Туссан 2007г.в. (2,0л., АКПП, 4WD). В ходе беседы с ним я выяснил следующее. Авто с некоторых пор начало подёргиваться при разгоне. В ходе диагностики в сервисе выяснилось, что имеются пропуски искрообразования в 3-ем цилиндре. Углубленная диагностика выявила неисправность модуля зажигания.
Также владелец обмолвился, что последний раз свечи ему меняли на СТО при пробеге 105т.км., а сейчас пробег 165т.км... Владелец закупил типа оригинальные свечи по 150рэ./шт. Номинальные зазоры на свечах должны быть в пределах 1,0...1,1мм. На новых свечах я намерил разброс по зазорам от 0,75 до 1,0мм...(подогнули до нормы, но неприятный осадок остался). На б/у-шных свечах все зазоры были 1,2мм.
А теперь мораль сей басни.
Вывод 1-ый: экономия на своевременной замене свечей обошлась владельцу в 1000рэ за диагностику + 3500рэ за новый модуль зажигания + потраченное время на диагностику и самостоятельный ремонт.
Вывод 2-ой: не все оригинальные расходники в красивой упаковке заведомо качественные. Лучше действовать по принципу "доверяй, но проверяй".
Про себя скажу так. Планирую в дальнейшем менять свечи по мануалу, т.е. через каждые 30т.км.