В шапке указано:
Недавно наткнулся дома на свою сервисную книжку (дата печати сентябрь 2015г.) и там указано про масло двигателя следующее:
и Dexos1 упомянут только в карте смазки, т.е. то что залито с завода, т.е. не обязательно...
Понятно, что никто не запрещает заливать масло более высокой квалификации, но в целях экономии зачем покупать дорогое масло если производитель допускает API SL? :scratch:
Появились у меня в связи с этим вопросы:
1. У все так в сервисной книжке указано?
2. Откуда в шапке информация о требованиях API SM/SN, ACEA C3, хотя по факту можно API SL, ACEA A3/B3?
3. Где прописано для джентры требование о Dexos 1/2?
Найденные мной в интернете соответствия API и ACEA:
API SL ~ ACEA A3/B3
API SM ~ ACEA A3/B4
API SN ~ ACEA C3 ~ GM Dexos 2
ACEA C2 ~ GM Dexos 1
Для справки:
API это американская система стандартизации масел, асеа европейская , прямой аналогии не имеют, т е. При тестировании определенное количество тестов отличается у одних одни могут совсем не проводится, и наоборот, или иметь разные допуски итд.
С3 это для дизелей с сажевыми фильтрами , ну так изначально повелось, хотя сейчас уже по-моему пофигу пишут что все масла по сути универсальные, раньше было разделение . Но все равно с это малозольные, соответственно с низкими моющими и защитными свойствами , для нашего не годятся.
По айпи классификации каждый высший класс перекрывает допуски низшего, т.е. sn, круче см, а см круче сл итд. Но апи это просто все так сказать американский стандарт, а дексос чисто тема джеэм, ну и.е. джээм или наняла или создала хз , определенную контору которая занимается чисто маслами для их двигателей, тестирует, и присваивает допуски дексос1 и дексос 2 итд, по началу они из-за всей этой путаницы с различными классификациями страновыми (есть ещё и японская система))) хотели упростить введя тупо д1 и д2 , но получилось что только запутали народ) насколько помню по сути это одно и тоже , отличается тем что для разных опять же стран, д1 это Америка Япония, д2 это в основном европейский рынок, так как разные требования к экологичности токсичности износу и условиям эксплуатации и тому подобное, читал что д2 так по жёстче даже чем д1 по идее, также д2 обычно имеет большую вязкость если просто посмотреть д1 это низковязкие в20 в30, д2 это уже в30 в40.
Добавлено через 6 минут
Появились у меня в связи с этим вопросы:
1. У все так в сервисной книжке указано?
2. Откуда в шапке информация о требованиях API SM/SN, ACEA C3, хотя по факту можно API SL, ACEA A3/B3?
3. Где прописано для джентры требование о Dexos 1/2?
1. Хз за всех, у меня 5w20 dexos1 ,
Про API уже написал, так как контора американская то допуски думаю апи она должна иметь автоматом, это что-то типа нашего ГОСТа.
3 в карте смазки, а на нее в свою очередь ссылается инстакшн там где про замену пишется.
Добавлено через 1 минуту
А гидрокряк считать за качественную синтетику?
"Стандартную" синтетику сейчас вроде мало кто делает и стоит она ого-го раза в два по более
Добавлено через 5 минут
Есть мнение, что чистой синтетики сейчас нет (в том числе, масла DEXRON 6, для ГУР и т.д.). Основа всегда минералка с разным количеством добавленной синтетики и видами присадок. Точный состав можно увидеть в таможенной декларации, которую производитель обязан предоставлять. Но это увидим только для импортируемых масел. Даже Шелл на сайте указывает про свою топовую линейку: «Технология Shell PurePlus - революционный процесс, который превращает природный газ в кристально чистое базовое масло практически без примесей, которые содержатся в сырой нефти. Базовое масло составляет приблизительно 75-90% моторного масла». Т.е. 75% синтетики только для топовой линейки. У других производителей якобы чистой синтетики % её содержания может быть и того меньше. Второе, т.к. присадки имеют свой цикл жизни и после определённого пробега просто перестают работать, "чистое" синтетическое масло со временем тоже меняет свои свойства.
Естественно основа минералка, но под воздействием водорода типо)) салат меняет свою кристаллическую структуру и по этому им разрешили использовать термин синтетика)
Про присадки какие то перестают а какие то нет. Там много различных типов присадок, для разных целей.