• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Моя борьба ... система охлаждения.

VladXP

влившийся в движение
Регистрация
08.03.2016
Сообщения
99
Откуда
Могилёв
У меня
Daewoo Gentra AT
Началось месяц назад (было ещё холодно) - еду на работу и вижу,что растёт температура.И хорошо так растёт - 100 градусов. По штатному прибору всё отлично,но у меня давно стоит CXAT А203. Печка жарит - включаю 2-ю скорость,потом 3-ю. Всё равно растёт - уже 105. На 106 градусах прибор заверещал и перешёл только на индикацию температуры. Ну я уже доехал до стоянки и на холостых стало чуть меньше градусов (104).Открыл капот - вижу капает слева снизу и бачок пустой. Открыл крышку бачка - капать перестало. Ну первые мысли,что радиатор потёк. Долил антифриза примерно 1,5 литра.Не течёт вроде.Завёл - не капает, температура вроде в норме.Трогаю нижний шланг - холодный.Думаю термостат своё отработал, и крышка не сбросила давление.Но всё рассмотреть можно только с ямы.Следующий день выходной и запасшись 2 литрами антифриза и темостатом (купил год назад очень дёшево fenox ts170 из-за корпуса) поехал в гараж. С открытой крышкой ничего не течёт , но греется до 94-96. Что интересно и старый термостат заработал - нижний шланг горячий.Поменял термостат,поставил новую крышку (купил самый дешёвый stellox) - вроде не капает.Поехал домой - это километров 7-8. Уже около дома то же самое - температура растёт и капает снизу слева.Ну значит хомут.А только под заказ и ценник ну совсем не интересный.Поиск дал такие данные - наш пружинный хомут имеет диаметр 44 мм. Прямой замены не нашёл, но вычитал что можно попробовать NORMA 42\12.Но тоже под заказ.Через 2 недели (однако работа, дела) второй подход.Вот тут внимание - на вид старый хомут очень даже ничего, но как только дотронулся до него клещами он частично развалился - на фото видно. Он в таком месте,что до него добраться и снять это ещё тот секас.Но поставил.Пробую - начинает раздуваться верхний патрубок.Открываю крышку.Ну что - думаю или забита система(но сливал жидкость- как слеза)или что-то типа бачок ,крышка.Прикупил бачок stellox самый дешёвый,заказал крышку GM. Соорудил систему для проверки крышек.Результаты : родная крышка (старая)-клапан открылся при давлении 3.7 , новая GM - 2.9 , самый дешёвый stellox - 2.5 .И это при том, что в норме должно быть 1.2-1.7 .Вот так.Берём кусачки и откусываем где виток, где два.Проверяем - имеем 1.2- 1.4 .
Следующий подход.Решил поменять расширительный , так как на родном плохо виден уровень.А при разборке один из шлангов остался в руке - на фото видно.
После всего - нигде ничего не течёт, температура держится 89-92.
Может кому пригодится. А родной градусник врёт - у него и при 106 норма.
Вопрос один - стоит ли промыть систему и чем?
 

Вложения

Screwdriver

Спонсор форума
Регистрация
28.04.2014
Сообщения
11 796
Откуда
Москва
У меня
Daewoo Gentra, Elegant MT, Switchblade Silver

SKA

почетный джентравод
Регистрация
29.11.2013
Сообщения
1 244
Откуда
Новомосковск
У меня
Daewoo Gentra, Comfort MT, проставки 3 см
Так в чем проблемы то были:
Крышка не работала как надо и Хомут сгнил и жидкость подтекала, много вытекло и мотор стал греться?
 

gelO123

на новенького
Регистрация
11.07.2021
Сообщения
7
Откуда
Сочи
У меня
Ravon Gentra
Ситуация похожая. В холодную погоду проблем не возникало, но с наступлением тепла стала расти температура причем на щитке приборов указатель температуры как будто ее не замечает. Замер как вкопанный. Ощущается только на слух, что где-то бурлит и на запах - пахнет антифризом. При открытии капота из под крышки расширительного бачка вырывается пар и горячий антифриз. Остывает и доливаю антифриз, но надолго не хватает. Ситуация повторяется через очень короткое время. Пока не ясно из-за какой конкретной причины это происходит. Предположений много, их надо все проверять. Может кто-то из одноклубников сталкивался с похожей ситуацией и сможет дельно подсказать. Буду очень признателен.
 

Screwdriver

Спонсор форума
Регистрация
28.04.2014
Сообщения
11 796
Откуда
Москва
У меня
Daewoo Gentra, Elegant MT, Switchblade Silver
а причем на щитке приборов указатель температуры как будто ее не замечает.
На щитке индикатор, он ничего и не покажет. Надо по БК смотреть или по ЭЛМу.
Ощущается только на слух, что где-то бурлит
А что с вентилятором, включается? Патрубки радиатора нагреты?
 

gelO123

на новенького
Регистрация
11.07.2021
Сообщения
7
Откуда
Сочи
У меня
Ravon Gentra
Патру
На щитке индикатор, он ничего и не покажет. Надо по БК смотреть или по ЭЛМу.

А что с вентилятором, включается? Патрубки радиатора нагреты?
Патрубки горячие причем сильно. Вентилятор включается не всегда и с запозданием когда температура уже критическая
 

Screwdriver

Спонсор форума
Регистрация
28.04.2014
Сообщения
11 796
Откуда
Москва
У меня
Daewoo Gentra, Elegant MT, Switchblade Silver
когда температура уже критическая
А какая именно?

Бурление антифриза в бачке может говорить о том, что при прогреве где-то начинается прорыв газов из цилиндра в канал охлаждения. На холодной машине этого не наблюдается совсем?
 

gelO123

на новенького
Регистрация
11.07.2021
Сообщения
7
Откуда
Сочи
У меня
Ravon Gentra
А какая именно?

Бурление антифриза в бачке может говорить о том, что при прогреве где-то начинается прорыв газов из цилиндра в канал охлаждения. На холодной машине этого не наблюдается совсем?
Нет, именно на горячую
 

Schmidt

ветеран движения
Регистрация
03.04.2016
Сообщения
9 253
Откуда
Пенза
У меня
Gentra 1.5, Lacetti HB 1.6
В случае неисправности клапана высокого давления в крышке расширительного бачка когда она не держит давление температура кипения антифриза может снизиться с 127-130 градусов до 105-107
Добавлено:

А какая именно?

Бурление антифриза в бачке может говорить о том, что при прогреве где-то начинается прорыв газов из цилиндра в канал охлаждения. На холодной машине этого не наблюдается совсем?
Если есть прорыв газов он будет всегда и на холодную и на горячую
Имхо
 

Партнеры

Верх