Я высказываюсь за словенский, потому что как раз его сейчас реанимирую. Black Horse 13 года выпуска. Простоял он на Иже на стоянке ТРИ года без движения, со скинутой минусовой клеммой. При этом перед постановкой на хранение он не подзаряжался специально - как было, так и оставил.
При этом он перенес все морозы, какие за эти три зимы были, причем в зиму 16/17- уж точно в разряженном полностью состоянии. То есть какой бы маленький саморазряд у него не был бы, два года простоя любую свинцовую батарею обнулят.
По приносу домой плотность по всем банкам была 1,18. А морозы в январе были под -30. Т.е. по всем законам физики и химии он стоял весь январь замороженный.
После зарядки ЗУ-автоматом вот -только минусовая банка оказалась просаженной на 0,2 относительно всех остальных. Напруга ХХ в норме, нагрузочную вилку 100А держит 5 секунд, выдавая при этом 11 вольт без просадки. Больше не пробовал, спираль в вилке становится малиновой.
Долил свежего электролита 1,27 по 50 мл во все банки, в магазе был только такой, корректирующего не было. Простоял все выходные на "выравнивающем" заряде 100 мА, сейчас плотность 1,27 по всем банкам, 1,25 в "минусовой".
А я-то уж было думал сразу его сдавать нести.