Почему и зачем нас "надувают" авто производители и не только?!

Mixali4

почетный джентравод
Регистрация
13.03.2014
Сообщения
1 297
Откуда
Москва
У меня
Daewoo Gentra Optimum + AT
Мы, потребители хотим чтоб товар был качественным и долговечным, это понятно, но должно быть понятно и другое -это не выгодно производителю, у которого рост производства - напрямую завязан с ростом потребления, которое неминуемо упадет, в случае выпуска "вечных" изделий. Именно по этому всё происходит так , как происходит. Наше желание покупать всё новое, и более навороченное , заставляет производителя сокращать срок службы продукта, и тем самым подгонять нас в магазин за новым более наворченым. Которое иногда и не особо нужно. На этой корке в своё время подскользнулась фирма Вольво, выпустив один из успешных "миллионников". Когда была разработана очередная модель и выставлена в магазах, спрос оказался невероятно низким. И они стали интересоваться у своих прежних потребителей , че так плохо берём? И как вы думаете какой был ответ?
А зачем ? Нас и так всё устраивает, в отличной прежней модели, она суперская... И дело было близко к банкротству.
Вот тогда и Вольво подсело на технологии программированного старения. Они теперь практически всюду, и что самое прикольное - без них не было бы столь быстрого НТ прогресса, просто новые разработки не успевали бы отбиться...
Вот прикольная киношка, долгая, немного нудная, но узнаете много нового, не все конечно :trollface:
Как там правильно сказал один мудрый : "Мир слишком велик и сможет накормить до сыта всех, но он слишком мал чтоб накормить алчность"
https://www.youtube.com/watch?v=7bhndpE0XlA#t=3127
Там есть и про цели современных инженеров ,не исключая благородных, и про заводы...
 
Последнее редактирование:

Kuper

почетный джентравод
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
1 010
Откуда
Фрязино
У меня
Gentra.MT
Я тоже слышал про корпоративные сговоры производителей, но слабо в них верю.Просто авто сейчас стали почти как смартфоны - устаревают не войдя в серию,поэтому нет смысла делать вечный авто,его через 5 лет уже не купят. Если взять другие категории товаров, например зажигалки Зиппо , ножи известных фирм то там до сих пор можно увидеть пожизненную гарантию и эти фирмы процветают и продажи у них не стремятся к нулю.
 

Mixali4

почетный джентравод
Регистрация
13.03.2014
Сообщения
1 297
Откуда
Москва
У меня
Daewoo Gentra Optimum + AT
Без сомнения есть отдельные товары, которые немногим уступают в жизнеспособности своим аналогам из прошлого. Но это обычно культовые товары, да и как сравнить нынешнюю и прежнюю Zippo, не факт ещё... Просто верим. Нынешнее положение вещей такое - какое есть, его коренное изменение принесёт катастрофические последствия для всей индустрии, и в конечном развитии лупанет по нам же - потребителям.

Цель материалла помочь понять тем кто не в курсе, почему раньше и стабильность была стабильнее. И надёжные машины по прежнему делают, но это не массовый сектор, и точно не эконом класс...
 
Последнее редактирование:

corvus7

почетный джентравод
Регистрация
02.08.2013
Сообщения
3 411
Не знаю, в случае с авто существует вполне реальный физический износ деталей, я не думаю что все стараются делать плохо, для этого и есть конкуренция, будешь делать плохо-куплю у соседа. А для того что бы покупали новое существуют более действеные меры, маркетинг, реклама и тд, теже машины просто устаревают то довольно быстро, вот нексия чем не машина?!), но явно машина из прошлого века, и по дизайну и по безопасности итд, конечно гораздо быстрей устаревают телефоны итд, хотя лично моему мобильнику лет 7, работает и ладно, а кто-то каждый месяц меняет.
 

Mixali4

почетный джентравод
Регистрация
13.03.2014
Сообщения
1 297
Откуда
Москва
У меня
Daewoo Gentra Optimum + AT
хотя лично моему мобильнику лет 7
Ваш телефон, как раз из последних "миллионников" в секторе мобил, потому и работает.
У меня валяется на работе несколько старых телефонов, разных, и тачскринов в т.ч.
Все были рабочие, аккумы вынуты, после просто долгого лежания - 2 перестали подавать признаки жизни. Вообще трупы, а пол года назад запускались и работали. Не утопленники, не битые. Умерли в выключеном состоянии. В тепле и сухости. (аккумы в порядке)
Одна из Моторол древних - работает, акум сдох, но работает пару часов, а тем что сдохли и трёх лет нет, один Нокиа, второй Филипс.

Добавлено через 6 минут
в случае с авто существует вполне реальный физический износ деталей, я не думаю что все стараются делать плохо, для этого и есть конкуренция
Совершенно верно, и его, если он слишком долгий (физический износ) - уменьшат, ровно до конца гарантии, и для этого тоже ум нужен, и высокие технологии.
Ключевое слово не плохо сделать, а искуственно ограничить безполомочный срок. Который ничем не отличается от конкурентов, и в борьбе форы не даёт )))

Добавлено через 3 минуты
явно машина из прошлого века, и по дизайну и по безопасности итд
Наша не далеко ушла, особенно если вспомнить донора...
 
Последнее редактирование:

пархом

завсегдатай
Регистрация
07.07.2014
Сообщения
311
Откуда
Краснодар
У меня
Daewoo Gentra АТ
берете бюджетный авто за 400т и хотите чтоб это был лексус gs 300 это на счет миллионника. мечтать не вредно
 

Mixali4

почетный джентравод
Регистрация
13.03.2014
Сообщения
1 297
Откуда
Москва
У меня
Daewoo Gentra Optimum + AT
берете бюджетный авто за 400т и хотите чтоб это был лексус gs 300
Дело не в этом, и указанная модель не образец надёжности, дело в том что рынок движется в направлении искуственно ограниченного срока безпроблемной работы, в большинстве ценовых сегментов.
И если Лексус к этому не пришел, в чем я сомневаюсь, то придёт.
К примеру, у вас цех, вы зарабатываете 20 тугриков, и вдруг узнаете, что немножко слукавив можете заработать 40 тугриков, и построить ещё 3 цеха,
вы чего выберете? Оставить качество на прежнем уровне или? )))
 
Последнее редактирование:

пархом

завсегдатай
Регистрация
07.07.2014
Сообщения
311
Откуда
Краснодар
У меня
Daewoo Gentra АТ
gs-совский трех литровик не убиваемый.конечно выберу качество.у нас на раене пять пивных ларьков а почемуто очередь только у одного.человек тянется туда где качественней.сегодня он заработает 40 тугриков а через ка ко ето время будет сводить концы с концами.
 
Последнее редактирование:

Screwdriver

гуру форума
Регистрация
28.04.2014
Сообщения
10 375
Откуда
Москва
У меня
Daewoo Gentra, Elegant MT, Switchblade Silver
человек тянется туда где качественней
Среднестатистический потребитель тянется туда, где дешевле, и при этом больше свистелок и перделок. Ты вот почему-то джентру купил, а не лексус "неубиваемый".

берете бюджетный авто за 400т и хотите
И хотим, да. Хотеть нам никто запретить не может.


в случае с авто существует вполне реальный физический износ деталей
Раньше авто проектировали так, чтобы у наиболее критических и дорогостоящих элементов ресурс был заведомо завышен, тогда знай себе меняй расходники и езди десятилетиями. А расходниками были - кольца, рокеры, цепи, помпы - словом всё то, что сейчас как бы имеет надежность "на весь срок эксплуатации" Теперь же производители освоили технологию проектирования, когда практически все элементы автомобиля подвержены равномерному износу. То что было слабовато - укрепили, то что было слишком прочным - ослабили. В итоге среднестатистическая машина, обслуживаемая по сервисной книжке, надежно ходит гарантийный срок, плюс сколько-то десятков тысяч сверху, и начинает сыпаться со всех сторон. Только хозяин подвеску перетряхнет - двигатель задымил, только двигатель ему переберут - электрика зачудит, и всё это медленно, но неуклонно подталкивает его сплавить остатки автомобиля бомбилам и топать в салон за новой машиной, на которой так заманчиво переливаются светодиодами новые свистелки и перделки, куда лучше старых.
Это сейчас стратегия производства практически всего ширпотреба, и на этом держится мировая экономика - на сверхпотреблении малонадежных высокотехнологичных устройств.
 

Bur

влившийся в движение
Регистрация
10.07.2014
Сообщения
127
У меня
Daewoo Gentra Optimus Plus, AT
Ну что ж. Стоит у меня в гараже древний Альфа Ромео 80-х годов с пробегом порядка 300 тыс. км. Попробовать его реанимировать чтоль и посмотреть, каков он будет.. :)
Справедливости ради надо сказать, что в плане электроники нафарширован получше, чем Джентра.
 
Верх