RS
влившийся в движение
- Регистрация
- 21.12.2013
- Сообщения
- 174
- Откуда
- Воронеж
- У меня
- Daewoo Gentra Comfort MT
Не знаю как у кого, а у меня иногда, во время дождя, когда сидишь в машине на парковке, возникает потребность почистить лобовое стекло. Включать зажигание, чтобы заработали «дворники», гоняя при этом бензонасос, неохота, поэтому решил слегка переделать схему управления стеклоочистителем. Переделал. Предвидя возможную критику сразу скажу, что в силу лени не стал снимать и разбирать блок предохранителей, а сделал простейший вариант на скорую руку с минимальными трудозатратами. Никому ничего не навязываю, просто расскажу, как сделал себе. Итак…
В салонном блоке вынимаем из своего гнезда предохранитель F9 (25А, штатный для стеклоочистителей) и прячем его в бардачок про запас. Берём отдельный внешний держатель предохранителя (продаётся в автомагазинах), вставляем в него предохранитель 25А («наш» не подойдёт, нужен большой). Один провод держателя соединяем с правым контактом пустого гнезда предохранителя F9, а другой – с правым контактом предохранителя в гнезде F19 (или F18, или F17, не принципиально). Правые ноги у них подключены к шине АСС, поэтому дополнительной нагрузки для них не будет.
Справедливости ради надо заметить, что просто так вставить провода не получится. Надо произвести определённые манипуляции. Способов тут можно придумать множество, у кого на что хватит фантазии. Я сделал так: Поскольку провод держателя предохранителя толстый и многожильный, я взял небольшой отрезок медного одножильного провода диаметром 1 мм, заточил кончик надфилем и вставил с усилием, слегка покручивая вокруг своей оси, в конец провода держателя (с торца) на глубину сантиметра два. Оставил кончик, примерно равный длине ножки штатного предохранителя. Для второго провода то же самое. Предохранитель F19 зажал в тисках и сверлом 1 мм аккуратно просверлил его насквозь снизу вверх вдоль ножки-пластины. Осталось только слегка заострить надфилем подготовленные концы проводов держателя, вставить их в гнездо и предохранитель, и вставить предохранитель вместе с проводом в гнездо. Получилось достаточно просто, аккуратно и надёжно, и без пайки. А ещё это, наверное, тот случай, когда рассказывать про это дольше, чем сделать. Цена вопроса 50 руб. Вернуться к исходной схеме можно быстрее, чем за 10 секунд.
Всем удачи и хорошей погоды!
P.S. Уже когда сделал, подумалось, а почему бы сразу не добавить привод зеркал в этот режим. Добавил. Можно, конечно, проделать то же самое (см. выше), но только для предохранителя F8 (штатный для боковых зеркал). Я поступил проще и подключил зеркала к тому же внешнему предохранителю. Поскольку паять было ужасно лень, а присоединиться как-то надо, да ещё провод от держателя проходил рядом с F8, решение пришло само (да простит меня Шулер!). Проткнул провод держателя шилом по центру перпендикулярно, вставил кусок вышеупомянутого медного одножильного провода, загнул кончик, чтоб не соскочил, надвинул для изоляции кусочек кембрика с разрезом до середины, второй конец вставил в правый контакт гнезда F8, вытащив штатный предохранитель. Всё.
Всем удачи и хорошего обзора!
В салонном блоке вынимаем из своего гнезда предохранитель F9 (25А, штатный для стеклоочистителей) и прячем его в бардачок про запас. Берём отдельный внешний держатель предохранителя (продаётся в автомагазинах), вставляем в него предохранитель 25А («наш» не подойдёт, нужен большой). Один провод держателя соединяем с правым контактом пустого гнезда предохранителя F9, а другой – с правым контактом предохранителя в гнезде F19 (или F18, или F17, не принципиально). Правые ноги у них подключены к шине АСС, поэтому дополнительной нагрузки для них не будет.
Справедливости ради надо заметить, что просто так вставить провода не получится. Надо произвести определённые манипуляции. Способов тут можно придумать множество, у кого на что хватит фантазии. Я сделал так: Поскольку провод держателя предохранителя толстый и многожильный, я взял небольшой отрезок медного одножильного провода диаметром 1 мм, заточил кончик надфилем и вставил с усилием, слегка покручивая вокруг своей оси, в конец провода держателя (с торца) на глубину сантиметра два. Оставил кончик, примерно равный длине ножки штатного предохранителя. Для второго провода то же самое. Предохранитель F19 зажал в тисках и сверлом 1 мм аккуратно просверлил его насквозь снизу вверх вдоль ножки-пластины. Осталось только слегка заострить надфилем подготовленные концы проводов держателя, вставить их в гнездо и предохранитель, и вставить предохранитель вместе с проводом в гнездо. Получилось достаточно просто, аккуратно и надёжно, и без пайки. А ещё это, наверное, тот случай, когда рассказывать про это дольше, чем сделать. Цена вопроса 50 руб. Вернуться к исходной схеме можно быстрее, чем за 10 секунд.
Всем удачи и хорошей погоды!
P.S. Уже когда сделал, подумалось, а почему бы сразу не добавить привод зеркал в этот режим. Добавил. Можно, конечно, проделать то же самое (см. выше), но только для предохранителя F8 (штатный для боковых зеркал). Я поступил проще и подключил зеркала к тому же внешнему предохранителю. Поскольку паять было ужасно лень, а присоединиться как-то надо, да ещё провод от держателя проходил рядом с F8, решение пришло само (да простит меня Шулер!). Проткнул провод держателя шилом по центру перпендикулярно, вставил кусок вышеупомянутого медного одножильного провода, загнул кончик, чтоб не соскочил, надвинул для изоляции кусочек кембрика с разрезом до середины, второй конец вставил в правый контакт гнезда F8, вытащив штатный предохранитель. Всё.
Всем удачи и хорошего обзора!