По поводу скорости загрязнения салонника ИМХО тут всё индивидуально. Соответственно и интервал замены должен подбираться индивидуально. У меня условия эксплуатации такие: город/трасса примерно 50:50. По трассам бывает запылённость и загазованность от фур, которые чадят и поднимают пыль с обочины. По городу в целом не очень пыльно, но нередко катаюсь в садоводство, где пыли хватает. Под деревьями почти никогда не паркуюсь. Первый раз менял салонник на 15т.км., был забитый вхлам, хотя воздух из печки дул исправно. Решил менять 2 раза в год: перед зимой, шоб зимой ездить с чистым фильтром и шоб обдув был максимально эффективным; и в начале лета одновременно с антисептической очисткой системы кондиционирования. Зарёкся с безрамочными фильтрами, впредь буду брать с жёсткой пластиковой рамкой. Но и угольные не вижу смысла брать, стоят дороже а воняет с ними ровно также как и с обычными.