Tagaz Aquila: она существует!

admin

Administrator
Команда форума
Регистрация
24.05.2013
Сообщения
1 101
И едет! Это было почти как откровение… Я несколько раз слышал про то, что на ТагАЗе готовят новую, собственную модель автомобиля, но поверить в это не мог. Просто завод, еще несколько лет назад – один из лидеров нашего автопрома, ныне – банкрот и работает на четверть своих возможностей (в лучшем случае), собирает китайские седаны и кроссоверы… И в данной ситуации создать собственную модель?! Пришлось отправиться в Таганрог.

Три грации
Но три ярких разноцветных автомобиля ждали нас отнюдь не в Таганроге, а на окраине другого известного города – Азова. Как сообщает Aquila Club, ссылаясь на журнал "За Рулем", здесь, в одном из цехов бывшего комбината детского питания и собирают модель «Аквила». Причем ощущений, когда попадаешь в цех, не меньше, чем от самой машины. Потому что это реально современный сборочный цех — с новым подвесным конвейером, дождевальной камерой, лабораториями для контроля качества… Откуда? Объяснение простое: здесь должны были собирать другую модель ТагАЗа, для чего несколько лет назад завезли оборудование, частично смонтировали… И все. Сейчас вот запускают поэтапно. И собирают машины.



Впрочем, это все не так важно. Главное – автомобиль. Вернее, три, на выбор: белый, красный, желтый. Один из них мы и выбрали для изучения. Первое ощущение при виде «Аквилы» — шок. Никто даже предположить не мог, что такое могут выпускать у нас – больно стремительный и одновременно нетривиальный вид у автомобиля. Красив ли он? Сразу даже не могу сказать. Необычный! Стильный! Вроде бы по отдельности части кузова «читаются» — вот линии капота, например, напоминают «Лотос»… А задняя часть – тоже кого-то напоминает… Но в целом машина смотрится вполне себе гармонично, даже узкие окна-бойницы для задних пассажиров не раздражают (это пока на их месте не окажешься). В общем, интересный дизайн, цепляет… Что подтвердилось во время недолгой поездки вокруг завода: поглазеть, казалось, вывалило все население южнорусского городка. Кстати, кузовные панели пригнаны неплохо, несмотря на то, что это машины из установочной партии. Явных огрехов нет, хотя придраться можно было и к качеству обработки отдельных кузовных деталей, и к целому ряду мелочей. Дойдет машина до нормальной серии – надеюсь, все (или почти все) устранят.



В салоне сразу обращаешь внимание на спортивные кожаные сиденья в цвет кузова. Здорово смотрятся! Увы, забираться на водительское место (и переднее пассажирское тоже) не слишком удобно: кресла по-спортивному завалены, приходится проявлять изрядное мастерство. И устроиться непросто: у сидений всего по две регулировки (вперед-назад и по углу спинки); у руля – одна, по углу наклона. Но, в общем, нечего требовать от спортивного авто комфорта лимузина! А приборная панель совсем простовата и собрана, похоже, из того, что было – вроде все понятно, никаких претензий к эргономике, к информативности, но… не цепляет. В такой машине и от приборов ждешь эмоционального взрыва, а тут – все просто, бюджетно и банально. Жаль…
И обзорность у «Аквилы» не на высоком уровне. Справа-слева широкие передние стойки перекрывают довольно большие «мертвые зоны», сзади в малюсенькое стекло вообще мало что можно увидеть. Выручают только боковые зеркала.



Еще «веселее» пассажирам задних сидений. Чтобы попасть туда через узкие проемы дверей, нужна цирковая ловкость: пригнулся, изогнулся и – вперед! Но не стукнуться при этом головой все равно не получается. Зато места на задних сиденьях неожиданно много, можно сидеть закинув ногу на ногу. А вот голову при этом придется наклонять вперед или в сторону: давит низкий потолок. Да и нечего головой крутить, по сторонам глазеть – в узкие окна-бойницы все равно почти ничего не видно…

По пластмассовому пути
Главное «ноу-хау» модели – конструкция кузова. Каркас автомобиля – пространственная рама модульного типа, на которой и устанавливаются агрегаты. Обвес выполнен из пластика, что позволяет ускорить монтаж, а при необходимости – демонтаж и замену отдельных частей обвеса. То есть повредил крыло – нет проблем: отвинтили битое, поставили новое. А если повреждение небольшое, можно быстро зашпаклевать участок, покрасить и дальше спать спокойно: ржаветь это место не будет…



Собственно, ничего нового в такой конструкции нет. Производители суперкаров давно идут по тому же «пластмассовому» пути, но они применяют обвес из очень дорогого углепластика. На ТагАЗе используют для изготовления наружной облицовки стеклопластик (FRP), внутренняя облицовка и элементы салона выполнены из пластика (ABC) с декоративным покрытием. Причем покрытия могут быть самыми разными – под мягкую ворсистую ткань (потолок), под кожу (приборная панель) и т.д. Соединяются панели с каркасом с помощью замков, защелок или болтов; между собой – склеиваются. В принципе, на новой машине вся эта конструкция подогнана хорошо, не скрепит, но как она выдержит эксплуатацию на наших дорогах?..
Кстати, такая же конструкция должна была быть у несостоявшегося «Мишки», призрачных «ё-мобиля» и «Маруси»… Но у ТагАЗа есть 15-летний опыт производства машин, и «Аквилы» — вот они!..
Агрегаты, узлы, детали подвески – от известных мировых производителей, но собраны на предприятиях этих компаний в Китае. Так дешевле. Например, единственный пока возможный двигатель – «Мицубиси» 4G18S объемом 1,6 л, коробка передач – «Айсин» F5M41, система зажигания и управления двигателем – «Делфи», ABS – «Бош» и т.д. Правда, часть деталей – из Кореи, например, амортизаторы – корейские. Пластик – наш, так же как и сиденья; правда, делали их из импортных материалов по зарубежным же лекалам.



Вообще же, вся конструкция разработана в Южной Корее, оттуда и прибыли год назад в Таганрог первые прототипы. Первоначально по проекту автомобиль трехдверный, но затем, по требованию заказчика, его сделали пятидверным (поэтому задние двери получились такими кургузыми).
Первая, предсерийная партия (46 автомобилей) была собрана на ТагАЗе в начале этого года; они, в основном, используются для испытаний, отработки технологий и конструкции. Вторая партия, первые машины из которой мы видели, – установочная, и уже есть план по выпуску на октябрь – собрать до 200 штук. Самое интересное, что банки-кредиторы завода этот проект «благословили». Автомобили протестировали дилеры ТагАЗа и приняли решение – они будут продавать автомобиль! Видимо, с начала следующего года, розничная цена за единственную комплектацию – 425 тыс. руб. В базе – одна подушка безопасности, ABS, кондиционер, полный электропакет. Машина уже успешно прошла краш-тест на Дмитровском полигоне и имеет «одобрение типа транспортного средства», что позволяет ее продавать. То есть это не какая-то самоделка, а вполне себе автомобиль!



В числе покупателей на ТагАЗе видят молодых людей, которые «выросли» из «Приоры» и хотели бы купить недорогую, но при этом яркую, неординарную машину. Пусть не настоящую спортивную, но чтобы хотя бы выглядела как спорткар. Так вот, получите!..


























 

Mara

Iron Maiden
Регистрация
15.09.2013
Сообщения
879
Откуда
Нижний Новгород
У меня
Daewoo Gentra, Comfort MT
ничего себе, красотка какая
 

Aplman

почетный джентравод
Регистрация
26.08.2013
Сообщения
1 250
Откуда
Саратов
У меня
Daewoo Gentra, OptimumPlus MT
Это типа закос под lamborghini или Lotus ?! :)))
 

cossack2009

завсегдатай
Регистрация
12.10.2013
Сообщения
336
Откуда
Белгород
У меня
Daewoo Gentra comfort+ mt
На них кучу заказов набрали, но так и не выполнили))) Кстати начинка вроде тоже от Лачетти
 

packman-81

завсегдатай
Регистрация
26.09.2013
Сообщения
411
Откуда
Тула
У меня
Калина
цена была что то порядка 400 тысяч, ..а сейчас ценынет
 

Mara

Iron Maiden
Регистрация
15.09.2013
Сообщения
879
Откуда
Нижний Новгород
У меня
Daewoo Gentra, Comfort MT
admin, это ваш клуб, на который ссылка?
 

Andrey

влившийся в движение
Регистрация
25.10.2013
Сообщения
141
Откуда
Voronezh
У меня
Gentra Optima Plus
Скоро вместо всех заниженных "Приор" на дорогах СНГ. :)
 

Karatay

завсегдатай
Регистрация
21.09.2013
Сообщения
409
Откуда
Новокубанск
У меня
Daewoo Gentra
о да продано 3 машины,есть фотки уже разбитой. масул-первый покупатель ваще похоже подставной,завод банкрот,люди оттуда валят,мои родственники из тагана сказали,что никто из местных этот какашкомобиль не купит. к тому же запчастей НОЛЬ.про кузовные детали ваще молчу.я сам был в предзаказе,могу продать очередь) 700 какой-то там)
 

Pavel.56

завсегдатай
Регистрация
14.10.2013
Сообщения
459
Откуда
Оренбург
У меня
Daewoo Gentra, Comfort MT
Приборка правда от лачети, как у нас на Дженьке
 

Mara

Iron Maiden
Регистрация
15.09.2013
Сообщения
879
Откуда
Нижний Новгород
У меня
Daewoo Gentra, Comfort MT
мои родственники из тагана сказали,что никто из местных этот какашкомобиль не купит.
еще бы - девятка в "спортивном" кузове.
хотя красивая, собака, если бы не несуразные задние двери.
 
Верх