Лет 8 назад читал статью в журнале "ЗР" о расходе при работе кондиционера. Они взяли иномарку(модель не помню) и отправили её из Сочи в Адлер и обратно в Сочи. И так два раза. Первый раз с кондиционером, а второй рейс с открытыми окнами. Подсчитали расход и разница составила цену одного мороженного (на то время около 10 рублей).
Немного не в тему. Периодически катаюсь по маршруту Саров-Чебоксары-Саров. За 2 года уже собрал хорошую статистику расхода топлива. Без кондея в среднем 7л./100км.
Но однажды я решил поставить эксперимент. Выезжая из Чебоксар заправился до полного, включил кондей, вентилятор на 2-ку, терморегулятор в самую холодную зону. И так без изменений до самого Сарова. На подъезде к Сарову в салоне был дубак, лобовое снизу покрылось конденсатом.
Средний расход составил 7,8л/100км.
Расстояние округлённо 350км. Значит я израсходовал "лишних" 2,8л бенза. При нынешней цене АИ-95 около 37рэ/л я потратил "лишних" 100-110рэ. Не так дорого, если подумать. Разве что после такого эксперимента я простудился нахрен. А вообще предпочитаю ездить летом по трассе без кондея с приоткрытыми на 5...10см окнами и включенным на 3-ку вентилятором печки. Шумновато, зато не простужаюсь. И расход всё те же 7л/100км, что и в весенне-осенний период с закрытыми окнами. Аэродинамика и кондеи, однако, у всех авто разные!