Когда речь заходит о Daewoo, на ум у большинства людей приходят бюджетные машины Nexia или Matiz, набравшие популярность у нас из-за своего привлекательного ценника. Но эти модели уже устаревают, поэтому в Daewoo решили серьезно изменить вектор своего развития, выпустив новинку - Gentra. Что из этого вышло, проверил портал ProAuto
Daewoo уже давно презентовал свою новинку Gentra, на которую возлагаются большие надежды. Сразу же большинство автолюбителей заметили серьезное сходство новинки с хорошо знакомым для казанцев Lacetti. Это неудивительно, ведь до 2004 года Lacetti выпускался в Европе под брендом Daewoo. К тому же, данная модель очень популярна по всему миру, где она выпускается под самыми разными названиями: начиная от Buick и заканчивая Suzuki. Видимо, узбекистанский производитель, помня о своем прошлом опыте, решил создать машину хорошую по своим техническим параметрам и цене.
Действительно, схожесть с уже упомянутым Lacetti сразу бросается в глаза. Daewoo Gentra очень похожа на популярную модель Chevrolet, но линии стали более плавными, а также немного изменились фары. Не сказать, что Gentra получилась машиной необычной красоты, но дизайн в разы лучше других моделей, а это уже огромный плюс. Пока мы осматривали машину, к нам уже подошли несколько человек, которые думали, что Lacetti вернули в производство. Они были сильно удивлены, когда мы сказали, что это Daewoo! Эти вопросы натолкнули нас на мысль проверить казанцев - смогут ли они разгадать в новинке Gentra или же все будут ее путать?
Нам достался тестовый автомобиль с бензиновым двигателем объемом 1.5 литра и мощностью 107 л.с. с механической коробкой передач. Честно говоря, ожидания от езды на этом автомобиле у меня были пессимистические. Большинство моих подозрений Gentra успешно разрушила уже в самом начале нашего теста. Новинка едет легко, не требуя каких-то серьезных усилий (привет «Автовазу»). Да, на ней будет сложно разогнаться до небывалых скоростей или побить рекорд на треке, но едет Gentra легко и комфортно.
Едем по городу, замечая взгляды из соседних машин, а на светофорах практически всегда расспрашивают про саму машину и цену. На лицах сразу же замечаем заинтересованность, когда говорим, что «топовая» версия стоит 490 000 рублей. По пути нам попалось несколько дорог не лучшего качества, что дало нам возможность проверить этот автомобиль «на прочность». Это, конечно, не внедорожник, но Gentra не испытала проблем с прохождением казанских ям, а внутри салона не было хаоса. Подвеска автомобиля радует (спереди независимая типа McPherson, а сзади независимая многорычажная) - новинка справилась с этим испытанием.
Да, на такой машине не стоит гонять, потому что она создана для комфортных поездок по городу. Разгоняется она приемлемо (11 секунд до 100 км/ч), да и рулится на хорошем уровне. Но динамики иногда не хватает, поэтому на поворотах не нужно терять концентрацию. Много вопросов у автолюбителей вызывает безопасность новинки. К сожалению, пока нет официальных краш-тестов, чтобы была возможность оценить автомобиль. Daewoo заявляет, что безопасность у Gentra в разы лучше, чем у предыдущих автомобилей производителя. Настораживает тот факт, что подушки безопасности здесь есть только на фронтальной стороне - боковых подушек безопасности не предусмотрено, однако две фронтальные подушки будут уже в базовой версии. Нельзя говорить про уровень стойкости машины пока нет официальных данных, но пока мы согласимся, что машина намного безопаснее той же Lacetti на основании роликов в Интернете.
Оснащение в салоне - один из главных недостатков среди моделей Daewoo. Так было во всех предыдущих машинах, но в Gentra производители решили серьезно изменить общую концепцию. Выглядит внутри все очень хорошо по современным меркам. Сидения с боковой поддержкой, аудиосистема, экран с информацией для водителя - все это видеть в машине от Daewoo очень непривычно и от этого еще больше положительных эмоций от новинки. Единственное, что очень не понравилось - вставки из пластика «под дерево» (оснащаются только в «топовой» версии). Лучше бы сделали просто качественный пластик, как это сделано в более дешевых комплектациях, а то небольшие «островки» псевдодерева смотрятся не лучшим образом. По вместительности так же нареканий нет, сзади пассажирам будет комфортно, а в багажник вместится много различных вещей.
Мы, наконец-то, доехали до центра, где попали в сложную ситуацию - припарковать машину было негде! Везде стоят знаки «Парковка запрещена», поэтому мы решили заехать на одну из многочисленных парковок, чтобы опросить казанцев. Правда на этих парковках толком никого не было… Пришлось снова искать место для парковки, в итоге, мы таки нашли место в самом центре Казани! Сначала мы заклеили все опозновательные знаки в виде значков Daewoo. Как мы и думали, большинство казанцев путали Daewoo Gentra с Chevrolet Lacetti, но были и интересные комментарии:
«Это же новая Toyota Corolla! Классная машина, она мне очень нравится!»
«Daewoo Gentra. Вчера такую же купил - все понравилось в ней. Вот только «деревянные» вставки уберу, я хочу в карбон затянуть приборную панель. А едет она отлично, в этом плане она лучшая в своем ценовом сегменте»
«Да это же Chevrolet Lacetti! Такой странный опрос у вас! Зачем расспрашиваете про машину, которую сняли с производства?»
У всех был небольшой шок, когда мы представляли им Daewoo Gentra. Причем, шок этот был приятный, ведь никто не думал, что этот производитель способен на такое. Особенно казанцы оценили комфорт внутри, много спрашивали про цену. Судя по всему, некоторые автолюбители уже рассматривают Gentra, как вариант покупки.
А для продажи сейчас представлено четыре версии: Comfort, Optimum, Optimum Plus и Elegant. У всех одинаковые характеристики - бензиновый двигатель объемом 1.5 литра и мощностью 107 л.с. На данный момент доступны версии только с механической коробкой передач, комплектации с «автоматом» будут доступны только в следующем году. Ценник стартует с 399 000 рублей, где вы получаете: электронные системы помощи водителю, кондиционер, стальные диски, а также множество дополнений. В «топовой» версии, стоимостью 490 000 рублей уже идут: литые диски, климат-контроль, аудиосистема, отделка под «дерево», люк с электроприводом и дополнения для повышенного комфорта.
Вердикт ProAuto: Daewoo Gentra была сначала воспринята казанцами и нами, как копия Lacetti, но при близком рассмотрении оказалась намного лучше. Хорошие технические показатели, отличный уровень комфорта внутри и заманчивая цена делают Daewoo Gentra очень сильным конкурентом в своем ценовом сегменте. Если новинка достойно пройдет международные краш-тесты, то она наверняка станет одной из самых продаваемых машин в своем классе.