Тросовый привод переключения РКПП

Alex-Pilot

почетный джентравод
Регистрация
30.11.2013
Сообщения
3 766
Откуда
Калининград
У меня
Lada Largus
Наконец-то сегодня это свершилось !
Поставил вместо дурацкого механизма на палках, вертолетах и шарнирах нормальный тросовый привод. Использовал детали от Опель Вектра Ц 1.8
Там собственно нужно не много:
- механизм переключения передач на самой КПП (можно как от Вектры Ц, так и от Шевроле Круз)
- 4 болтика (M7x27) которые его крепят (штатные короткие)
- прокладка этого механизма (можно вырезать из штатной, там чуток отрезать надо)
- тросы (там комплект из двух тросов и пыльника)
- кронштейн тросов на КПП
- два болта этого кронштейна
- ручка в салоне вместе с механизмом
Я брал все б/у из Польши (тросы с ручкой в салоне обошлись всего в 300 руб.), механизм переключения на КПП мне подарили (уверен что на разборках за него много не возьмут т.к. на Вектрах Ц очень часто сыпались КПП, а механизм никому не нужен) на местных разборках как-то не нашлось.
Есть пара нюансов: можно поставить все от этой Вектры, там только ручка не черная а серая и чуток другой формы, и родной чехол возможно не подойдет. Если кто хочет поизвращаться как я, сращивая ручку от Джентры с механизмом от Вектры, то будьте готовы повозиться с болгаркой и прочими инструментами. У меня просто б/у ручка от Вектры оказалась вся стертая и поцарапанная, поэтому и заморочился на замену. А так бы только надо заменить чехол. Да и ручка там очень симпотная, с хромированной вставкой. Второй нюанс это - два болтика крепления механизма в салоне почти совпали (нада чуток подточить напильником пластиковый корпус, а вот другие два не совпадают - надо либо саморезами крепить, либо болты с гайками (но тогда надо снять термозащиту резонатора чтобы добраться до отверстий), сложного ничего нет, просто нужна эстакада.
Фоток к сожалению не делал, но вот рисунок из Элкатса, попытался собрать в кучу

Теперь о достоинствах, ради которых и заморачивался с переделкой.
- четкое переключение передач независимо от положения автомобиля (едет прямо или в повороте, торможение или разгон), так как раньше при старой системе достаточно двигателю чуток сместиться на подушках, так уже передачи втыкаются туго
- передачи переключать легче и быстрее т.к. нет люфтов в шарнирах и вертолете (а они там с новья есть)
- нет дергания ручки при трогании, разгоне или торможении двигателем т.к. тросовая система не передает эти дергания и вибрации.
- сама ручка на нейтрали стоит четко по вертикали, без наклона вправо как раньше

Доволен по уши ! :)
 
Последнее редактирование:

Screwdriver

гуру форума
Регистрация
28.04.2014
Сообщения
10 358
Откуда
Москва
У меня
Daewoo Gentra, Elegant MT, Switchblade Silver
Забодай меня кабан. Вот это рукочёс, мне такое даже в голову не пришло ;)
 

corvus7

почетный джентравод
Регистрация
02.08.2013
Сообщения
3 411
Класс!
 

немец

давно здесь
Регистрация
30.04.2014
Сообщения
549
Откуда
М.О.Серпухов
У меня
Daewoo Gentra.Optima+ мт
талантище!!!!:thumbs_up:
 

yanger

почетный джентравод
Регистрация
30.05.2013
Сообщения
1 962
Откуда
Волгодонск
У меня
Джентра CDX
Поеду к пилоту руки выпрямлять наверное...
 

corvus7

почетный джентравод
Регистрация
02.08.2013
Сообщения
3 411
Блин, интересно а сколько в гараже запросят за данные манипуляции и возьмутся ли?
 

IIIyJIeP

давно здесь
Регистрация
09.01.2014
Сообщения
887
Откуда
Omsk
У меня
Daewoo Gentra, MT
А ходы ручки короче? или такие же?
 

Alex-Pilot

почетный джентравод
Регистрация
30.11.2013
Сообщения
3 766
Откуда
Калининград
У меня
Lada Largus
Не думал даже, что мое сообщение кого-то заинтересует :)
Насчет ходов ручки, они чуток меньше чем штатные. Но можно и уменьшить, переварив шарнир для троса на механизме выбора передач КПП.
По поводу возьмется кто за такое или нет, тут я не скажу. Возни в общем-то не много, но есть некоторые трудности, которые пришлось преодолеть:
- тросы от Вектры чуток длиннее чем надо, это немного усложняет монтаж
- резиновый пыльник на них (который затыкает дырку из салона в моторный отсек) овальный, а отверстие у нас круглое. Оптимальный вариант это вырезать из металла два куска овальной формы и стянуть их винтами из капота в салон.
- штатное крепление от вертолета на лапе двигателя надо отпилить болгаркой, иначе оно задевает о тросы. Короче если заморачиваться, то назад пути нет (хотя можно купить такое же крепление на разборке Лачетти). Правда сомневаюсь кто бы хотел вернуться на палочную систему с ее недостатками.
 

Alex-Pilot

почетный джентравод
Регистрация
30.11.2013
Сообщения
3 766
Откуда
Калининград
У меня
Lada Largus
Немного фото:

Рычаг в нейтрали








 

Дюшес

почетный джентравод
Регистрация
08.12.2013
Сообщения
2 312
Откуда
Москва
У меня
Daewoo Gentra AT
Не, ну хоть действительно ровно рычаг стоит. Я когда на один из просмотров к дилеру ездил, для меня наклон рычага от водителя окончательно отвратил от механики. Хотя легкое сцепление - это хорошо.
 
Верх