Полку "бюджетных" седанов прибыло: на белорусском рынке официально представлена новинка одного из самых популярных брендов - Uz-Daewoo. Буквально заполонив улицы вездесущими Matiz и основательно потеснив соперников доступной Nexia, узбекская компания представила новый "бюджетник" Gentra. По весьма интригующей цене от 399.000 российских рублей, что в настоящее время составляет менее $12.500!
Нужно сказать, что новинка появилась очень вовремя: Nexia уже исполнилось сто лет в обед. Поэтому, несмотря на низкую цену, желающих покупать Opel Kadett начала 80-х становилось все меньше, а другой седан узбеки предложить не могли.
Естественно, что abw.by поспешил первым ознакомиться с новинкой. Что предлагается за такие деньги? Что представляет собой сама Gentra? Как ездит? Как собрана? Какие есть недостатки и насколько они критичны? Ведь мы не первый год тестируем новые авто и знаем: хорошее, как правило, дешевым не бывает… Но почему-то именно в случае с Gentra была надежда, что все будет несколько иначе. Ведь претензий к "узбекам" почти не было, за исключением плохой коррозионной устойчивости кузова. Машины по опыту эксплуатации таксистов вполне себе надежны, но морально устарели. А здесь более-менее свежая конструкция. И если сохранится прежнее качество сборки, получится серьезный конкурент Nissan Almera российской сборки и прочим "сделанным в России".
Знатокам даже не нужно говорить, на базе какого авто создана Gentra… Правильно, это бывший Lacetti. Сначала выпускавшийся под маркой Daewoo, затем Chevrolet. Теперь, стало быть, Uz-Daewoo… Внешне Gentra имеет весьма незначительные отличия от своего прародителя: иная оптика, измененная форма бампера. Но силуэт "просматривается" однозначно - в профиле безошибочно угадывается модель прошлого тысячелетия. Кстати, рисовали этот профиль в свое время в ателье Pininfarina! И рука мастера чувствуется - внешне автомобиль до сих пор выглядит достаточно современно.
Интерьер так и вовсе не изменился, за исключением эмблемы на руле. И в этом есть свои плюсы. Во-первых, нет "самопального" азиатского тюнинга - все выглядит скромно, но аккуратно. Во-вторых, интерьер не производит впечатления бюджетного: никаких тебе неприкрытых участков металла, торчащих головок болтов.
Конкретно в тестируемом авто (это топовая комплектация Elegant) и вовсе никаких намеков на бюджетность: панель украшена псевдодеревянными накладками, на ней нет ни одной "пустующей" клавиши - комплектация приятно удивляет!
Кстати о комплектациях. Именно с них и нужно начинать описание Gentra, потому что, судя по всему, маркетологи Uz-Daewoo внимательно изучили прайс-листы конкурентов и постарались предложить что-то большее. Так, уже в базовой Comfort (той самой, что стоит нынче меньше $12.500) есть фронтальные айрбэги для водителя и переднего пассажира, центральный замок, гидроусилитель руля, кондиционер, электрозеркала с обогревом, регулировка руля по высоте, противотуманные фары. То есть "база" такая, что докупать, по сути, ничего не нужно!
А вот двигатель для Gentra предлагается только один - 107-сильный полуторалитровый бензиновый. И сочетается он пока только с 5-ступенчатой "механикой". Чуть позже появится еще и версия с 6-диапазонным "автоматом".
Сказать, что 107 "лошадок" для Gentra мало, было бы неправдой. Точнее, не совсем правдой: машина нормально едет, достаточно резво ускоряется и не вызывает желания погнуть педаль "газа". Да, в какие-то моменты хотелось бы не переключаться "вниз" или почувствовать более уверенное ускорение, однако, откатав практически все "бюджетники", представленные на нашем рынке, могу уверенно заявить: Gentra едет нормально! Не раздражает, не "тупит", не досаждает какими-либо бюджетными проявлениями, будь то рев мотора или еще что-то…
А вот про управляемость пока однозначного вердикта не будет: сильно не повезло с погодой, проплешины льда на асфальте не позволили удостовериться, что в экстремальных режимах машина ведет себя как положено. Зато в "гражданских" - все окей, никаких серьезных претензий. Руль слегка пустоват, от педали тормоза хотелось бы чуть большей информативности и немного меньшего хода, но в целом, учитывая цену и вспоминая конкурентов, все на твердую "четверку"!
Примерно так же, на твердую "четверку", можно оценить и остальные потребительские характеристики Uz-Daewoo Gentra. Багажник не самый большой - всего 405 литров, что в "бюджетном" сегменте далеко не рекорд, да еще и петли крышки багажника займут некоторое полезное пространство. Но зато его форма близка к оптимальной, небольшая погрузочная высота, ширина проема почти максимальная. Опять же спинки задних сидений можно откинуть для перевозки длинномеров. Причем это, в отличие от многих других "бюджетников", не опция, а базовое оснащение модели.
По салону тоже твердая "четверка", причем на этот раз даже без оговорок. Очень длинная колесная база (2,6 м) позволила обеспечить задним пассажирам весьма приличный запас пространства в области коленей: сам за собой садишься с запасом сантиметров 10-12. Опять же обращает на себя внимание ширина дверного проема - нынче с этим у большинства "бюджетников" проблемы.
Что же можно сказать про Uz-Daewoo Gentra? Пожалуй, это действительно один из немногих "бюджетников", которого "много". Причем это относится не только к размерам кузова и пространству салона, но и к оснащению - столь богатой "базой" мало кто может похвастать. Недостатки? Они, безусловно, есть. И самый главный - общий возраст модели. Машину, разработанную в 80-х, сменили на машину, разработанную в 90-х. И это чувствуется, заметно в мелочах. Хотя, если сравнивать с российским автопромом, Gentra выглядит очень уверенно. И если сравнивать с китайско-белорусским автопромом, впечатление тоже очень неплохое. Поэтому мы хотим организовать сравнительный тест-драйв. Следите за сайтом!
Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Глеба МАЛОФЕЕВА
ABW.BY
Редакция сайта abw.by выражает благодарность ООО "УзАвто-Бел", импортеру Uz-Daewoo в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль
Нужно сказать, что новинка появилась очень вовремя: Nexia уже исполнилось сто лет в обед. Поэтому, несмотря на низкую цену, желающих покупать Opel Kadett начала 80-х становилось все меньше, а другой седан узбеки предложить не могли.
Естественно, что abw.by поспешил первым ознакомиться с новинкой. Что предлагается за такие деньги? Что представляет собой сама Gentra? Как ездит? Как собрана? Какие есть недостатки и насколько они критичны? Ведь мы не первый год тестируем новые авто и знаем: хорошее, как правило, дешевым не бывает… Но почему-то именно в случае с Gentra была надежда, что все будет несколько иначе. Ведь претензий к "узбекам" почти не было, за исключением плохой коррозионной устойчивости кузова. Машины по опыту эксплуатации таксистов вполне себе надежны, но морально устарели. А здесь более-менее свежая конструкция. И если сохранится прежнее качество сборки, получится серьезный конкурент Nissan Almera российской сборки и прочим "сделанным в России".
Знатокам даже не нужно говорить, на базе какого авто создана Gentra… Правильно, это бывший Lacetti. Сначала выпускавшийся под маркой Daewoo, затем Chevrolet. Теперь, стало быть, Uz-Daewoo… Внешне Gentra имеет весьма незначительные отличия от своего прародителя: иная оптика, измененная форма бампера. Но силуэт "просматривается" однозначно - в профиле безошибочно угадывается модель прошлого тысячелетия. Кстати, рисовали этот профиль в свое время в ателье Pininfarina! И рука мастера чувствуется - внешне автомобиль до сих пор выглядит достаточно современно.
Интерьер так и вовсе не изменился, за исключением эмблемы на руле. И в этом есть свои плюсы. Во-первых, нет "самопального" азиатского тюнинга - все выглядит скромно, но аккуратно. Во-вторых, интерьер не производит впечатления бюджетного: никаких тебе неприкрытых участков металла, торчащих головок болтов.
Конкретно в тестируемом авто (это топовая комплектация Elegant) и вовсе никаких намеков на бюджетность: панель украшена псевдодеревянными накладками, на ней нет ни одной "пустующей" клавиши - комплектация приятно удивляет!
Кстати о комплектациях. Именно с них и нужно начинать описание Gentra, потому что, судя по всему, маркетологи Uz-Daewoo внимательно изучили прайс-листы конкурентов и постарались предложить что-то большее. Так, уже в базовой Comfort (той самой, что стоит нынче меньше $12.500) есть фронтальные айрбэги для водителя и переднего пассажира, центральный замок, гидроусилитель руля, кондиционер, электрозеркала с обогревом, регулировка руля по высоте, противотуманные фары. То есть "база" такая, что докупать, по сути, ничего не нужно!
А вот двигатель для Gentra предлагается только один - 107-сильный полуторалитровый бензиновый. И сочетается он пока только с 5-ступенчатой "механикой". Чуть позже появится еще и версия с 6-диапазонным "автоматом".
Сказать, что 107 "лошадок" для Gentra мало, было бы неправдой. Точнее, не совсем правдой: машина нормально едет, достаточно резво ускоряется и не вызывает желания погнуть педаль "газа". Да, в какие-то моменты хотелось бы не переключаться "вниз" или почувствовать более уверенное ускорение, однако, откатав практически все "бюджетники", представленные на нашем рынке, могу уверенно заявить: Gentra едет нормально! Не раздражает, не "тупит", не досаждает какими-либо бюджетными проявлениями, будь то рев мотора или еще что-то…
А вот про управляемость пока однозначного вердикта не будет: сильно не повезло с погодой, проплешины льда на асфальте не позволили удостовериться, что в экстремальных режимах машина ведет себя как положено. Зато в "гражданских" - все окей, никаких серьезных претензий. Руль слегка пустоват, от педали тормоза хотелось бы чуть большей информативности и немного меньшего хода, но в целом, учитывая цену и вспоминая конкурентов, все на твердую "четверку"!
Примерно так же, на твердую "четверку", можно оценить и остальные потребительские характеристики Uz-Daewoo Gentra. Багажник не самый большой - всего 405 литров, что в "бюджетном" сегменте далеко не рекорд, да еще и петли крышки багажника займут некоторое полезное пространство. Но зато его форма близка к оптимальной, небольшая погрузочная высота, ширина проема почти максимальная. Опять же спинки задних сидений можно откинуть для перевозки длинномеров. Причем это, в отличие от многих других "бюджетников", не опция, а базовое оснащение модели.
По салону тоже твердая "четверка", причем на этот раз даже без оговорок. Очень длинная колесная база (2,6 м) позволила обеспечить задним пассажирам весьма приличный запас пространства в области коленей: сам за собой садишься с запасом сантиметров 10-12. Опять же обращает на себя внимание ширина дверного проема - нынче с этим у большинства "бюджетников" проблемы.
Что же можно сказать про Uz-Daewoo Gentra? Пожалуй, это действительно один из немногих "бюджетников", которого "много". Причем это относится не только к размерам кузова и пространству салона, но и к оснащению - столь богатой "базой" мало кто может похвастать. Недостатки? Они, безусловно, есть. И самый главный - общий возраст модели. Машину, разработанную в 80-х, сменили на машину, разработанную в 90-х. И это чувствуется, заметно в мелочах. Хотя, если сравнивать с российским автопромом, Gentra выглядит очень уверенно. И если сравнивать с китайско-белорусским автопромом, впечатление тоже очень неплохое. Поэтому мы хотим организовать сравнительный тест-драйв. Следите за сайтом!
Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Глеба МАЛОФЕЕВА
ABW.BY
Редакция сайта abw.by выражает благодарность ООО "УзАвто-Бел", импортеру Uz-Daewoo в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль