Симптомы: заднее правое не крутится. Колесо снял - есть люфт в пару градусов, если затянуть ручник стоит мертво без люфта. Думал колодки к диску приржавели, но нет. Предыстория: поменял колодки, прокачал, доехал до дома и оставил на три недели. Машине 10 лет. Может было у кого?
Симптомы: заднее правое не крутится. Колесо снял - есть люфт в пару градусов, если затянуть ручник стоит мертво без люфта. Думал колодки к диску приржавели, но нет. Предыстория: поменял колодки, прокачал, доехал до дома и оставил на три недели. Машине 10 лет. Может было у кого?
После снятия колеса обнаружил, что тормозной диск имеет небольшую свободу вращения- ну пару градусов туда сюда. из чего я понял, что это не свежезамененные колодки, и стал грешить на стояночный тормоз. Но если рычаг ручника поднять - диск стопорится жестко. ну а после отпускания ручника опять чуток появляется свобода. т.е. как бы ручник работает. При попытке провернуть диск ( на эти пару градусов) вправо-влево резкий стук как если бы во что-то упирается (ну как палку в колесо засунуть)
После снятия колеса обнаружил, что тормозной диск имеет небольшую свободу вращения- ну пару градусов туда сюда. из чего я понял, что это не свежезамененные колодки, и стал грешить на стояночный тормоз. Но если рычаг ручника поднять - диск стопорится жестко. ну а после отпускания ручника опять чуток появляется свобода. т.е. как бы ручник работает. При попытке провернуть диск ( на эти пару градусов) вправо-влево резкий стук как если бы во что-то упирается (ну как палку в колесо засунуть)
Колодки встают в распор, их какбы подкусывает, либо трос подклинивает либо механизм, либо развели много, а возможно и отклеились накладки. снимайте диск для дефектовки.Нужно свести колодки, чтобы они не касались диска(барабана)
Если ручка ручника (плеоназм, однако) имеет очень свободный ход на первых щелчках, закис рычаг на колодке внутри барабана. Снять колесо и при отпущенном до конца ручном тормозе через специальную дырочку в барабане, закрытую резиновой пробкой, попытаться этот рычаг сдвинуть (к колодке). Если колесо закрутилось, ручник не трогать, покупать барабаны/диски, внутренние колодки и установочный комплект (солдатики, тарелки, пружинки).
Добавлено:
Что касается возможности поворота колеса на пару градусов при затянутом ручнике, то это особенность конструкции. В отличие от обычных барабанных тормозов, где колодки верхней частью упираются в поршни рабочих тормозных цилиндров, наши имеют некоторую свободу.
Не стоит по этому поводу переживать. У Nissan Maxima тоже так.
Так и оказалось. Давеча все разобрал (это конечно отдельная песня). Внутри барабана было много грязи-ржавчины. Рычаг, что приклепан к задней колодке закис и не двигался относительно её. Все почистил, рычаг расшатал легко, собрал все обратно.
ЗЫ: когда снял направляющую колодок, обнаружил, что пальцы на которых суппорт держится закисли намертво. всем спасибо.
Для начала почитал букварь.
головкой на 14 (кажись) сначала откручивал два болта что держат направляющую колодок, естественно просто так эти болты не откручивались, головки их "смотрят туда" короче на ощупь сначала отверткой чистил головки от грязи, и поливал вд40, потом головку с удлинителем с помощью молоточка насадил на болт, и удлинив ручку до полуметра их удалось отвернуть. далее по букварю - откручиваешь винтик и просто снимаешь тормозной диск. винт крепления барабана к ступице открутился легко. Но а поскольку колодки заклинило в разведенном состоянии барабан не снимался. мелким постукиванием молотка с обратной стороны диска и периодическим подковыриванием отверткой со стороны щитка, ибо диск доступен для молотка только в месте крепления тормоза, а с других сторон закрыт щитком, барабан я все же снял, но это было долго - ну минут 20-30. Собственно когда я все почистил и свел колодки барабан совершенно свободно снимался и надевался, ни по ступице ни по шпилькам он не сопротивлялся.
Форум Gentra Club создан для общения владельцев автомобиля Дэу Джентра (Равон Джентра). Никакой рекламы марки, только "живое" общение людей, владеющих данных автомобилем. Регистрируйтесь, делитесь впечатлениями, опытом владения, вливайтесь в дружный коллектив владельцев Daewoo Gentra, мы всегда рады новым пользователям! Присоединяйтесь!