Сегодня лично убедился что у нашего автопрома вряд ли чего получится
летом я поменял штатную бибикалку на волговский клаксон.
Я в последнее время редко что-то переделываю в авто.
Ну и вот сегодня волговский гудок замолчал. И пришлось опять рукожопить. Ради интереса решил его разобрать и после разборки был в ахуе ! Внутри все ржавое ! При том что снаружи сам корпус был чистый и без следов воды и грязи. А причина в картонных прокладках ! Они тупо пропускали влагу внутрь и внутри все окислилось к чертям !
В общем поставил такие
Поставил на штатные места как на Лачетти. Проводку проложил в гофре, рядом с штатной снизу радиатора. Доп. реле ставить не надо, поскольку у нас реле и так есть, а штатный предохранитель на 15А. Клаксоны потребляют по 4А, итого вместе 8А, что вполне нормально. Правда решил все сделать с максимальным удобством и для этого надо снять бампер. Бампер снимается довольно просто, но есть нюансы. Сначала надо снять решетку радиатора. Откручиваем 4 самореза сверху, просовываем руку в большое отверстие сверху решетки и отжимаем защелки. После этого решетка сдвигается вперед и снимается. После этого снимаем фары. Потом откручиваем все саморезы бампера: по два около крыльев, по два с каждой стороны снизу, еще по два около локеров. Отключаем разъемы от ДХО и ПТФ. Откручиваем болты крепящие брус к лонжеронам и по две гайки с каждой стороны. После этого бампер легко снимается. Руководствовался этой картинкой, там правда перемудрено, но вполне пойдет
Клаксон со стороны водителя (там же штатный висел) крепится без проблем. Со стороны пассажира есть только отверстие, без гайки. Надо просто добавить гайку и закрепить клаксон болтом.
В общем модернизацией очень доволен, два клаксона звучат просто отлично !