Еще немного инфы. Которая доказывает что моторы действительно специально задушены. И здесь определяющий фактор это цена. Если мы возьмем шкоду актавию с 1.8TSI то получим всего 180лс и 250Нм. А если мы возьмем вольву то 2.0 T6 Drive-E AT AWD (320 л.с.). А если мы улезем в топ сегмент. То так например шведская компания кенекс с 2л мотора получила цитирую: "
двигатель TFG весит всего 70 кг и выдает впечатляющие 608 л.с. и 600 Нм.".
Первый практический бензиновый двигатель был построен в 1876 году в Германии Николаусом Отто. Кстати правильно его называть двигатель работающий по циклу Корно-Отто (самый тупой и с самым низким кпд). И с этого времени низком и среднем ценовом диапазоне ни чего особо не изменилось, ни по потреблению по бензина, не по снимаемой мощности. Двигатели стали намного сложней, ими стали управлять компьютеры, но них.ра ни к чему это не привело, кроме их серьезного удорожания. Вы верите что почти за 150лет не было ни какого прогресса в двигателестроении?! Я нет! Так как в гораздо более технически сложном устройстве, всего за 25 лет, IBM-PC совместимом процессоре произошли колоссальные изменения! Первый пентиум на 75МГц я увидел 1997 году, а сейчас топовый мобильник как мейнфрейм и первых пентиумов. Я думаю не нужно говорить что первый pentium сравнивать с новым i9 не имеет ни какого смысла. Здесь 25летний прогресс на лицо. И это опять же при том что технологии сдерживаются деньгами. Пока не продадут предыдущее железо, новое ни кто в продажу не выпустит это очевидно. Так что делайте выводы...