Друзья.
Ситуация такая, что изначально для меня эта проблема действительно была - тёмный лес. Я не моторист.
Но на сегодняшний день более-менее в ситуацию вник.
Да, сегодня я знаю, что паронит для этого двигателя недопустим, как минимум из за неправильных (одинаковых) прорезей для циркуляции ОЖ. Вопрос давно отпал.
С системой охлаждения так же всё в порядке, я лично делал обкатку, следил за температурой, так же как было заменено всё, что этого касается, в том числе и помпа.
Но сейчас я не могу ответить на вопрос какой момент затяжки болтов был в этот крайний раз. Завтра спрошу у моториста, который его собирал. Кстати он уже третий.
Сейчас на просторах интернета я нашел такую информацию:
Максимальный момент затяжки 65-70 н.м
Первоначальный момент 20-25, далее с шагом 15-20 н.м увеличиваем затяжку пока не достигнем максимального значения. Болты затягиваются в несколько этапов.
Прошу опытных пользователей подтвердить данную информацию!?
Добавлено через 33 минуты
И немного истории моей проблемы.
Пробег двигателя в районе 300 тыс км.
Произошел перегрев за счёт утечки ОЖ из за лопнувшего нижнего патрубка радиатора. Не уследил за температурой.
Первое что пришло в голову - отделаться лёгким испугом, шлифануть голову и собрать на новую прокладку. Прокладка была приобретена оригинальная металлическая. Но после сборки сразу же потекло масло с антифризом со всех щелей. Т.к плоскость головы была в норме, решили, что блок тоже нуждается. Приняли решение полного капитального ремонта, вынули блок. Отвёз его к специалистам, где была диагностирована не только кривая плоскость, но и элипс в цилиндрах, которые в процессе были расточены в +0.25 и куплены поршня с кольцами в этот размер Daewoo (заказанные через авито в специализированном узбекском магазине). Поршня с кольцами в итоге оказались гавно полное, так как ходили ходуном в цилиндрах за счёт неправильного соотношения ширины юбки поршня к кольцевым конавам, так же как и сами кольца не сходились в замке....короче много танцев с бубном и седые волосы на моей голове. В итоге собрали двигатель + паронит в этот раз, получили масложор + течь из под головки через 4000 км пробега.
Разобрали опять. Блок выкинул нахер, т.к оригинальных поршней +0.25 не оказалось на этой планете.
Купил б\у блок, проверил его, опресовали, шлифанули на 0.08мм, нанесли хон, признали годным. Голова проверена, в норме. Приобретена оригинальная металлическая прокладка и поршня стд в сборе с кольцами, всё именно GM (никаких daewoo). Были днём с огнём сыщены все прокладочные резинки, в том числе передней крышки и впускного коллектора. Даже фрезером было снято 0.26мм с верхнего торца передней крышки, чтобы привести в общую плоскость поверхность клапанной крышки (за счет снятых 0.08мм с блока и 0.18мм с головки, передняя крышка выпирала на 0.26мм над плоскостью клапанной).
Т.е казалось бы что ему ещё надо? Но... после пробега в 1500км начались подтёки с задней стороны гбц, а к пробегу в 2000км уже от туда конкретно потекло на асфальт. А вместе с этим и моя крыша.
Сейчас мои подозрения сводятся к неправильному моменту затяжки болтов гбц, которые так же оригинальные и новые. Больше грешить мне не на что.
Кто знает точные параметры, будьте добры, подскажите.
Спасибо, что выслушали.
Добавлено через 4 минуты
Ну для начала с вас информация - в каком порядке тянули болты? Ключ динамометрический? Каким моментом тянули?
Точно тянули в порядке центральные верх\низ, потом крест на крест от центра к торцам. По моменту сейчас не скажу, завтра точно узнаю, плюс еще и у предыдущего моториста. Сравню их данные.
Прошу понять правильно, я не специалист, я потерпевший. До четвёртой течи у меня в мыслях не возникало, что спецы могут давать не правильный момент при протяжке. Эта мысль у меня возникла только после того, как я со своей стороны сделал всё, чтобы поехать дальше на почти новом двигле.