• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Второй вентилятор радиатора

Механик

Партнеры Клуба
Регистрация
27.05.2015
Сообщения
3 501
Откуда
Москва
У меня
Реззо 1,6л Матиз 1,2л
Там всё просто, одно реле подаёт питание через резистор, второе без резистора. При достижении температуры для включения первой скорости ЭБУ включает реле малой скорости, при росте температуры включает дополнительно второе реле высокой скорости, параллельно первому, и подаёт питание без резистора, и вентилятор увеличивает скорость вращения.
 

StasMsk

завсегдатай
Регистрация
06.06.2018
Сообщения
262
Откуда
Москва
У меня
Daewoo Gentra, Comfort АТ
Механик, это схема сидрайва? Где пины надо искать от эбу или что другое?
Просто для тех кто сделал и понимает. Мне вот непонятно. Уже 2 реле надо и откуда брать управление на них?
 

Schmidt

ветеран движения
Регистрация
03.04.2016
Сообщения
9 052
Откуда
Пенза
У меня
Gentra 1.5, Lacetti HB 1.6
Если по примитивному варианту когда при включении первой скорости включается второй Карлсон - то можно управляющий сигнал для третьего реле взять между реле 4 и резистором 6

Таким образом управление третьим реле на ногах 85-86 будет сигнал с резистора и земля, силовое питание с АКБ на 30 потом на вентилятор с 87 и далее масса
Вот такая простая дополнительная проводка


 

StasMsk

завсегдатай
Регистрация
06.06.2018
Сообщения
262
Откуда
Москва
У меня
Daewoo Gentra, Comfort АТ
Уже 3 реле?
 

Schmidt

ветеран движения
Регистрация
03.04.2016
Сообщения
9 052
Откуда
Пенза
У меня
Gentra 1.5, Lacetti HB 1.6
Ну или переделывать штатную или искать штатную проводку под 2-вентиляторную схему



Добавлено через 2 минуты
Если хочется сделать поверх штатной - придется ставить 3 реле имхо чтоб не перегружать штатные реле и проводку
Ну или промерять токи и на свой страх и риск питать от одного провода через одно реле два вентилятора
А жрут они обычно овердофига

Кстати по двухвентиляторной схеме штатно три реле
 
Последнее редактирование:

SerMex484

влившийся в движение
Регистрация
04.03.2016
Сообщения
81
Откуда
Старый Оскол
У меня
Daewoo Gentra CDX AT
Подключение по упрощенной схеме, если устраивает что второй вентилятор будет работать с максимальной скоростью, независмо с какой скоростью работает основной. То надо одно реле. Контакт 86 этого реле подключить к голубому проводу, первая схема. Который идет от разъема С104 контакт 15 к резистору (на схеме 6) контакт 1. Контакт 85 реле кинуть на кузов. К контакту 30 реле, через предохранитель кинуть + от АКБ. С контакта 87 реле взять + на второй вентилятор. Все.
 

Schmidt

ветеран движения
Регистрация
03.04.2016
Сообщения
9 052
Откуда
Пенза
У меня
Gentra 1.5, Lacetti HB 1.6
Да-да ©
 

aseyka

влившийся в движение
Регистрация
13.05.2014
Сообщения
240
Откуда
Батайск
У меня
Daewoo Gentra, AT
А почему он должен пропадать? Смысл этого подключения в том что плюс подаваемый на основной вентилятор, причем неважно первая или вторая скорость, подается и на катушку реле второго вентилятора. Безусловно такая схема подключения для жаркого климата будет более эффективной, хотя и более шумной. И еще у этого варианта подключения есть минус, он более энергозатратный, при включении первой скорости, так как в схеме остается
резистор.
Второй вентиль резистор не трогает.

Добавлено через 5 минут
Механик, это схема сидрайва? Где пины надо искать от эбу или что другое?
Просто для тех кто сделал и понимает. Мне вот непонятно. Уже 2 реле надо и откуда брать управление на них?
Лезешь под передок машины. Находишь резистор, подключаешь управляющий провод реле для второго вентилятора на плюс перед резистором. И все. Ну уж как реле прдключать, думаю в нете гора инфы.

Добавлено через 57 секунд
Дополнительное только одно реле.
 

SerMex484

влившийся в движение
Регистрация
04.03.2016
Сообщения
81
Откуда
Старый Оскол
У меня
Daewoo Gentra CDX AT
Понятно, что второй вентилятор резистор не трогает. Но основной вентилятор, на первой скорости, подключен через резистор. Я имел ввиду, что упрощенная схема подключения, самая прожорливая, так как на первой скорости работает второй вентилятор и основной подключенный через резистор. А резистор то же потребитель. Если подключать согласно заводской схемы, для двух вентиляторов, то резистор исключается.
 

Schmidt

ветеран движения
Регистрация
03.04.2016
Сообщения
9 052
Откуда
Пенза
У меня
Gentra 1.5, Lacetti HB 1.6
Если подключаться по заводской схеме нужно капитально проводку переделывать
 

Партнеры

Верх