• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Адаптер салонного фильтра

ZumpBox

новичок
Регистрация
31.08.2021
Сообщения
10
Откуда
Ижевск
У меня
Lacetti SW
Добрый день!

Решил забежать с профильного форума, и познакомить вас с моей разработкой.

Сегодня речь пойдёт о доработке системы впуска воздуха в салон.*А именно, установка дополнительного фильтрующего элемента ДО моторчика печки, на воздухозаборное отверстие под жабо.*Нужно это, для того чтобы предотвратить попадание пыли, грязи, веток, листьев,*в данный воздухозаборник. А за ним, я напомню,*моторчик печки, заслонка рециркуляции, да и просто примерно полметра воздуховодов.

До сегодняшнего дня какие только инсталляции я не увидел на разных форумах. И колготки, и марлю с ватой, и даже москитные сетки…

Мне всё это казалось каким-то баловством, хотелось чего-то простого, но продуманного, и обязательно с нормальным фильтрующим элементом, который можно найти в свободной продаже, а так же без вмешательств в заводскую конструкцию. Воспалённый мозг, не давал мне покоя. Спустя месяц-второй раздумий, я решил разработать универсальный адаптер, который вы можете просто поставить на воздухозаборник, без лишних телодвижений.*Просто и быстро.

Презентую:

https://ibb.co/876C5Bp

На картинке сверху, можно увидеть как выглядит сам адаптер. Это его 3D модель.
Изготавливается методом печати на 3D принтере, из PETG пластика. Работает в широком диапазоне температур, и имеет достаточную прочность, высокую химическую стойкость. Можно говорить, что пластик PETG сочетает в себе преимущества сразу двух пластиков: ABS и PLA. От ABS — это прочность, долговечность, термостойкость, от PLA — простота использования.

Первую модель я изготовил в декабре, и тестировал в течении следующих восьми месяцев, при разных погодных условиях, для того чтобы оценить работоспособность изделия. Изделие оказалось удачным, запустил массовое производство.

Комплект поставки:

https://ibb.co/yn3H4Gg

В комплект поставки входит:
— Адаптер салонного фильтра Lacetti (хэтчбек, седан, универсал).
— Уплотнительный материал на клейкой основе.
— Фильтрующий элемент.
— Инструкция.

Краткая инструкция по установке:

П.1*Снять Жабо.
П.2*Очистить от грязи место установки.
П.3*Наклеить уплотнительный материал на нижнюю часть адаптера,*предварительно обезжирив её.
П.4*Установить адаптер.
П.5*Установить фильтр.

Подробная инструкция, с картинками:

Пункт 1. Снять Жабо.
Под левой частью жабо автомобиля скрывается воздухозаборник. Что бы до него добраться, необходимо поддеть 6 клипс, и одну клипсу под отвертку необходимо открутить. Чтобы снять левую сторону жабо, необходимо центр потянуть в сторону двигателя, и одновременно немного поддеть кверху правую часть жабо. Иначе её не достать.

https://ibb.co/SKnBXRW

Пункт 2. Очистить от грязи место установки.
Очищаем место установки адаптера. Адаптер вставляется внутрь воздухозаборника, поэтому можно очистить только внутренние поверхности.*На этом этапе вы можете предварительно установить адаптер, тем самым понять как его лучше устанавливать в дальнейшем, и какие места воздухозаборника нужно очищать.

https://ibb.co/rbvYbk8

Пункт 3. Наклеить уплотнительный материал на нижнюю часть адаптера
В установочном комплекте есть уплотнительный материал. Он предварительно не наклеивается на адаптер, чтобы не допустить отклеивания и деформации при транспортировке. Наклеивать уплотнительный материал необходимо на ту часть адаптера, которая вставляется в воздухозаборник. Уплотнительный материал длиной 53 см (+-5мм), отрезан с запасом, необходимо укоротить по размеру.

https://ibb.co/5cnKcTM

Пункт 4. Установить адаптер
После оклейки уплотнительным материалом, адаптер салонного фильтра готов к установке. Вставляем адаптер до упора в "козырёк" воздухозаборника (держим угол 35-45 градусов), после того как адаптер упёрся в "козырёк", опускаем правую часть, продолжая давить его в сторону "козырька". Если вы всё сделали правильно, адаптер будет надёжно установлен в посадочном отверстии воздухозаборника.

https://ibb.co/xC6pFZG

https://ibb.co/yPpR9X8

Пункт 5. Установить фильтр

Устанавливаем фильтр из комплекта.

Для того, чтобы фильтр не был уникальным, при разработке адаптера, я взял самый самый маленький по размерам фильтр. Это фильтр от Honda H-RV арт. 80291-S2H-505. То есть, в дальнейшем вы просто можете сами заказывать сменные фильтры! Сменные фильтры необходимо будет так же обклеить уплотнительным материалом на клейкой основе, который продаётся в любом строительном магазине по цене до 100руб., на один фильтр уходит 60 см (+-5мм).
Если совсем не хочется заморачиваться, есть возможность заказа дополнительных фильтров к адаптеру.
.
.
Стоимость адаптера салонного фильтра: 1400 руб.
.
.
Доставка осуществляется транспортными компаниями, доступными на территории РФ.
Если требуется доставка за пределы РФ — варианты оговариваются отдельно.

Вес посылки с учётом упаковки —*250 грамм, габаритные размеры —*260*170*70


Если у вас остались вопросы, рад видеть вас в комментариях к посту, а так же в личных сообщениях. Первая партия адаптеров уже готова, количество ограничено.

На вашем форуме впервые создаю тему, если где-то ошибся в оформлении или разделе, прошу подсказать - исправлю.
 

Screwdriver

Спонсор форума
Регистрация
28.04.2014
Сообщения
11 904
Откуда
Москва
У меня
Daewoo Gentra, Elegant MT, Switchblade Silver
За исполнение пять, за идею трояк.
Во-первых, вдвое увеличиваем сопротивление на впуске.
Во-вторых, под жабо очень влажно и мокро, зимой он обмерзнет и вообще воздух встанет. Зимой в ноль тестировалось?
Ну и для того, чтобы задержать ветки, листья и тополиный пух - достаточно москитной сетки и изоленты, а пыль дофильтрует штатный.
Добавлено:

Гораздо актуальнее, если есть под рукой такие технологии 3д проектирования и печати, освоить воспроизводство усиленных кронштейнов для тросиков управления отопителем.
 

MA57

почетный джентравод
Регистрация
05.02.2018
Сообщения
2 914
У меня
VW Tiguan 2 (2.0 TDI)
Подтверждаю. Сетка для окон + уплотнитель багажника Ваз 2107
у меня сетка на канцелярских зажимах сидит и не рыпается.

Вообще наша штатная система продумана так, чтобы при включении рециркуляции, салонный воздух тоже фильтровался. Другое дело, что, к сожалению, как уже сказал Скрю, вряд ли моторчик рассчитан на двукратное сопротивление фильтров.
 

ZumpBox

новичок
Регистрация
31.08.2021
Сообщения
10
Откуда
Ижевск
У меня
Lacetti SW
@Screwdriver, Ответ на первый вопрос.
Сопротивление увеличивается не вдвое, а на ту величину, которая необходима для продувки дополнительного фильтра. Установка салонного фильтра ухудшает поток воздуха менее чем на 1%. Думаю вы знаете сколько силы нужно приложить, для продувки фильтрующей бумаги. Скорость потока на выходе из дефлекторов варьируется на уровне статистической погрешности. Если бы это было существенно, ребята, которые ставят марлю, мешки от Уаза, сетки и подобные вещи, тоже бы заметили сильное ухудшение потока.

Ответ на второй вопрос.
Тогда бы замерзали и все инсталляции, такие как фильтр от ланоса, колготки, мешки от Уаза и т.п. Этого не происходит. А не происходит обмерзания и намокания по одной простой причине - воздухозаборник поднят над уровнем водостока на достаточный уровень. Прежде чем рассказать об адаптере, он тестировался в период с декабря 2020г (температура доходила до отметки в -34, по Удмуртской Республике) до августа 2021г (температура до +36 по Удмуртской республике). За период эксплуатации фильтр ниразу не был сырой, адаптер не развалился, не расклеился и т.д. Эксплуатация продолжается. Только теперь я уже не один тестирую данный продукт.

Сетки для крупного мусора достаточно, вы правы.
Данный адаптер был разработан для защиты воздуховодов, до штатного салонного фильтра, от пыли. Помимо 50см воздуховодов, на пути пыли и "веток" встаёт заслонка рециркуляции и лопасти моторчика печки. Когда туда попадает листва - люди жалуются на шелест из моторчика печки. К тому же, при замене штатного салонного фильтра, на коврик высыпается куча мусора, которую каждый раз нужно убирать. Установка адаптера убирает и этот недостаток.

@sv-doc, много есть разных "колхозных" вариантов. Мы с вами не на "Ладах" ездим, чтобы тешить себя временным решением проблемы. Да и владельцы Лады уже используют адаптеры салонного фильтра. Мне хотелось предложить людям готовый вариант решения насущной проблемы, и судя по отзывам - у меня получилось.

@MA57, несколько людей, которые ранее использовали сетку - оценили адаптер по достоинству. Теперь ответьте на вопрос - для чего фильтровать уже отфильтрованный воздух салона, при включенной рециркуляции?) На подавляющем большинстве автомобилей воздушный фильтр стоит до моторчика печки, часто именно под"жабо". Моторчик печки не умирает, даже когда вы не меняете фильтр салона более 20 т.км., а сопротивление такого фильтра, в десятки раз превышает сопротивление двух новых фильтров.
Вообще, это немного дилетантское высказывание. Вы представляете как работают воздушные насосы?
 

MA57

почетный джентравод
Регистрация
05.02.2018
Сообщения
2 914
У меня
VW Tiguan 2 (2.0 TDI)
@MA57, несколько людей, которые ранее использовали сетку - оценили адаптер по достоинству. Теперь ответьте на вопрос - для чего фильтровать уже отфильтрованный воздух салона, при включенной рециркуляции?) На подавляющем большинстве автомобилей воздушный фильтр стоит до моторчика печки, часто именно под"жабо". Моторчик печки не умирает, даже когда вы не меняете фильтр салона более 20 т.км., а сопротивление такого фильтра, в десятки раз превышает сопротивление двух новых фильтров.
Вообще, это немного дилетантское высказывание. Вы представляете как работают воздушные насосы?
Мало ли откуда пыль в салоне может появиться.
Решение хорошее, время покажет, как себя моторчик будет чувствовать.
 

ZumpBox

новичок
Регистрация
31.08.2021
Сообщения
10
Откуда
Ижевск
У меня
Lacetti SW
Мало ли откуда пыль в салоне может появиться.
Решение хорошее, время покажет, как себя моторчик будет чувствовать.
Один из пользователей предлагал идею, что пыль в салоне резко появляется от проезжающих мимо обочечников, когда ты не успеваешь вовремя закрыть окно. Эта идея выглядит странно, как и тот факт что этот человек вообще не пользуется даже штатным салонным фильтром - он его выкинул, мотивируя поступок тем, что "он не справляется всё равно". Большинство же согласилось с моей позицией - водитель, объективно оценивающий ситуацию, никогда не допускает попадания большого количества пыли в салон при нештатных ситуациях.
Ну а если вы фаер в машине зажжёте, или хлопушку с мукой, то вы скорее выбежите из машины, чем будете фильтровать воздух через режим рециркуляции =)))

Решение действительно хорошее, и как оказалось - нужное. Первая партия фильтров почти распродана, и уже есть пользователи, установившие себе данный адаптер. В данный момент ведутся переговоры с магазинами о поставке продукции.
 

arty

Спонсор форума
Регистрация
01.07.2015
Сообщения
2 704
Откуда
Атттода
У меня
DG SX Comfort+AT
Самое сложное - заставить себя снять правую половинку жабо. Остальное ерунда по определению.
У меня москитка от насекомых и листиков живёт круглый год. На лето бросаю на неё тонкий укрывной нетканый материал от тополиного пуха. На зиму его выкидываю. В таком режиме салонника хватает на год спокойно.
За шесть лет поменял резиночку для обжатия укрывного - вот и фсе затраты, а этот джентльмен предлагает отдать ему полтора рубля, чтоб потом ещё какие-то "недорогие" фильтра покупать. Дядя явно не тот ценовой сегмент авто выбрал для стартупа.
 

MA57

почетный джентравод
Регистрация
05.02.2018
Сообщения
2 914
У меня
VW Tiguan 2 (2.0 TDI)
Сопротивление увеличивается не вдвое, а на ту величину, которая необходима для продувки дополнительного фильтра. Установка салонного фильтра ухудшает поток воздуха менее чем на 1%
Вы готовы взять на себя ответственность за выход из строя моторчиков у покупателей дать гарантию, что моторчик не выйдет из строя? ;)
 
Последнее редактирование:

Screwdriver

Спонсор форума
Регистрация
28.04.2014
Сообщения
11 904
Откуда
Москва
У меня
Daewoo Gentra, Elegant MT, Switchblade Silver
Сопротивление увеличивается не вдвое, а на ту величину, которая необходима для продувки дополнительного фильтра. Установка салонного фильтра ухудшает поток воздуха менее чем на 1%
Это неверно. Говенный фильтр дает потери скорости потока порядка 5%, хороший - порядка 10%. Два хороших дадут 20%, а это уже заметно.
Если бы это было существенно, ребята, которые ставят марлю, мешки от Уаза, сетки и подобные вещи
А это всё вообще не фильтры, вот они-то и дают 1-2% снижения скорости.

Помимо 50см воздуховодов, на пути пыли и "веток" встаёт заслонка рециркуляции и лопасти моторчика печки. Когда туда попадает листва - люди жалуются на шелест из моторчика печки. К тому же, при замене штатного салонного фильтра, на коврик высыпается куча мусора, которую каждый раз нужно убирать. Установка адаптера убирает и этот недостаток.
Ну вот от листвы помогает сетка, а от дальнейшего прохождения от пыли штатный фильтр; пыль вроде лопастям моторчика не мешает?

много есть разных "колхозных" вариантов. Мы с вами не на "Ладах" ездим
Да ну уж и не на бентли.
То, на чем мы ездим - это должно быть Ладой, если бы ее делали приличные люди. Вот корейцы для себя сделали бюджетный автомобиль без излишеств. С одним фильтром ;)

Решение действительно хорошее, и как оказалось - нужное.
Ну это конечно всё здорово, а как насчет усиленных кронштейнов тросиков печки? Тут даже проверять не требуется - деталь архинужная, ломается часто, замены нет, продается только в сборе с блоком управления отопителем...
 

Партнеры

Верх