С одной стороны теплообменник хочется исключить из схемы, но тогда в зимнее время масло акпп вообще не будет прогреваться (теплообменник подогревает масло до рабочей температуры около 90 гр.) Хотя теплообменник справляется со своей задачей практически всегда (
кроме трассы). На трассе горячее масло акпп (120 гр) охлаждается не уличной температурой (20-30гр), а антифризом, т.е. (85-90гр). соответственно масло остыть не успевает, т.к. малый перепад температур.
Если поставить доп радиатор перед теплообменником (как это сделал "Владимир Вольфович"), то получается
На трассе горячее масло акпп (120 гр) охлаждается уличной температурой (20-30гр), а потом подогревается антифризом практически или полностью до (85-90гр).
Теоретически если подать большую нагрузку на продолжительное время, то и данная схема подключения может не справлятся. Это теоретически.
Правильной схемой, но не совсем надежной и
самой дорогой "Я" считаю будет такой: шланг из кпп идет в теплообменник, потом байбас (заводской), за тем внешний радиатор, далее акпп. Т.е. В обычных условиях масло идет по малому кругу (акпп,теплообменник, байпас, акпп), при прогреве масла акпп до 70-75 гр, байпас
постепенно открывается, и масло начинает движение по большому кругу, через радиатор. Чем хороша данная схема - не нужно ничего открывать и закрывать. Работает также, как система охлаждения двигателя. Если из схемы исключить теплообменник (то существует небольшая вероятность, что может заклинить байпас), то наша акпп останется вообще без какого либо охлаждения и соответственно уйдет в перегрев, а остывать она будет оочень долго.
За ранее извиняюсь за много слов
Чет не спится.