России предсказали подорожание бензина на 15%
Москва. 5 ноября. INTERFAX.RU - Правительство готово повысить акцизы на топливо пятого класса на 1 руб. с 1 литра, пишут "Ведомости" и "Коммерсантъ" со ссылкой на источники в Госдуме. В результате бензин в следующем году может подорожать на 14-15%.
Соответствующие поправки депутаты готовы внести в законопроект о налоговом маневре в нефтяной отрасли. По данным "Коммерсанта" решение "принято на самом верху", хотя Минэнерго и Минфин это не поддерживают. По данным издания, на такой шаг пришлось пойти, так как этого потребовали губернаторы, которым нужны средства для региональных дорожных фондов.
С 2012 года правительство повышало акцизы на топливо второго и третьего класса быстрее, чем для четвертого и пятого классов. Это было сделано для того, чтобы нефтяники быстрее модернизировали НПЗ. Производители топлива пятого класса сильно выиграли, например, "ЛУКОЙЛ", с середины 2012 года полностью перешедший на производство топлива пятого класса, в прошлом году сэкономил на налогах около $500 млн.
Однако у правительства возникли проблемы с региональными дорожными фондами, куда идут акцизы. Потери регионов из-за налогового маневра составят до 100 млрд руб. в год, отмечают "Ведомости". Татарстан в этом году может недополучить 2 млрд руб., Самарская область — 1,5 млрд руб., остальные регионы также говорят о потерях в 2 млрд.
Москва. 5 ноября. INTERFAX.RU - Правительство готово повысить акцизы на топливо пятого класса на 1 руб. с 1 литра, пишут "Ведомости" и "Коммерсантъ" со ссылкой на источники в Госдуме. В результате бензин в следующем году может подорожать на 14-15%.
Соответствующие поправки депутаты готовы внести в законопроект о налоговом маневре в нефтяной отрасли. По данным "Коммерсанта" решение "принято на самом верху", хотя Минэнерго и Минфин это не поддерживают. По данным издания, на такой шаг пришлось пойти, так как этого потребовали губернаторы, которым нужны средства для региональных дорожных фондов.
С 2012 года правительство повышало акцизы на топливо второго и третьего класса быстрее, чем для четвертого и пятого классов. Это было сделано для того, чтобы нефтяники быстрее модернизировали НПЗ. Производители топлива пятого класса сильно выиграли, например, "ЛУКОЙЛ", с середины 2012 года полностью перешедший на производство топлива пятого класса, в прошлом году сэкономил на налогах около $500 млн.
Однако у правительства возникли проблемы с региональными дорожными фондами, куда идут акцизы. Потери регионов из-за налогового маневра составят до 100 млрд руб. в год, отмечают "Ведомости". Татарстан в этом году может недополучить 2 млрд руб., Самарская область — 1,5 млрд руб., остальные регионы также говорят о потерях в 2 млрд.