Что касается чип тюнинга, то я скорее всего если и буду его делать, то вместе с злыми валами. Хотел заехать попробовать, но жаль отнимать время у Виталия впустую.
Если со стока спрыгнуть на полный тюнинг-комплект (чип+ДДУ+"злые валы"), то конечно контраст будет охеренный. Я в своё время наибольший контраст ощутил от ДДУ, но спустя время то ли я адаптировался и стал просто на меньший угол давить газ, то ли ДУ адаптировался, но градус эмоций поубавился и эффект от ДДУ приелся. Хронологически у меня было так:
1.Выкинул дудку из воздухофильтра 17т.км.
2.Чип от Адакт 22т.км.
3.ДДУ 24т.км.
4.Чип от Виталия 35т.км.
Но, несмотря на то, что прошивка Адакт однозначно лучше стока, на прошивке от Виталия авто едет ещё лучше. Вчера возвращались с Чебоксар в Саров, за рулём треть пути была жена. Так даже она заметила, что на прошивке от Виталия авто едет лучше. На мой вопрос "Как оно?" ответила, что разгоняется лучше, а подъёмы вообще не чувствует. И расход несколько снизился (отпишусь в теме). Короче мечта, а не прошивка. Ну, если по-придираться, то из недостатков отмечу только довольно долгую адаптацию ДУ, холостые обороты плавали после прошивки несколько дней. Однако оговорюсь, что после чипа я малость прокатился по Нижнему, вернулся в Саров, а последующие несколько дней ездил по Сарову крайне мало. К тому же, помнится мне, что после ДДУ АКПП пиналась около 2-ух недель езды по городу. Так что плавающие после чипа холостые обороты это всё мелочи.
Лучше скажи, пусть тебя Виталий опровергнет А то всякие мысли про детонацию и ресурс лезут...
Дело скорее всего не в детонации, тем более откуда ей взяться на АИ-95? Предполагаю, что характерный рокот нашего мотора это шумы впуска и/или выпуска. После чипа они могут увеличиться за счёт открытия ДЗ на больший угол (в сравнении со стоком). Ведь чудес не бывает, авто может разгоняться шустрее только за счёт большего открытия ДЗ или большего обогащения смеси. Однако, если учесть, что в моём случае расход не возрос, а напротив уменьшился, предположу, что основной эффект улучшения разгонной динамики и сопутствующее увеличение шума связаны в первую очередь с большим открытием ДЗ.
У гентравода холостые на холодную повышены и смесь обеднённая, по этому и звук другой.
Холостые по утрам у меня пока не превышают 1100об/мин. Задавал на эту тему Виталию вопрос, он ответил, цитата:
svv сказал(а):
Падение оборотов зависит от температуры воздуха и ТОЖ,поэтому так и опускается.Будет холоднее,падение оборотов будет задерживаться.
То есть, пока на улице тепло, прогревочные обороты повышенные не будут, впрочем мне этого и не надо, летом трогаюсь после 1-3 минутного прогрева, мотор и так прогревается за 5 мин.
Звук мотора измениться не может. Неисчего ему измениться.
Если говорить про шумы исходящие от ЦПГ, ГРМ и привода ГРМ, а так же от навесных агрегатов и КПП, то да, звук после чиптюнинга не изменится. А если говорить про шумы впуска-выпуска, то запросто. Виталий, подтвердите мою теорию насчёт большего открытия ДЗ?