Идеальных автомобилей не бывает.
"Но главный и критический недостаток Джентры - применение джиэмовской коробки Hydramatic 6T30 вместо качественного японского Aisin'а. И просто поражает ангажированность или безграмотность тех, кто безапелляционно заявляет нечто вроде: "Хорошо, что древнюю 4-ступку поменяли на современный 6-ступенчатый автомат". Ведь даже ничего не смысля в технике, можно хотя бы ознакомиться с душераздирающим опытом эксплуатации этих коробок на других моделях GM. Наверное, стоит отдельно поговорить о самых плохих гидромеханических автоматах современности, появление которых заставляет как класс исключать из рассмотрения автомобили джиэмовских брендов."
Инфа отсюда –
http://toyota-club.net/files/faq/lacetti.htm
К примеру на калине ставят Jatco, на Polo Sedan Aisin. И с ними нет проблем.
Именно такой же автомат ставят на круз – "Вот и у меня умерла акпп на 1.6. Примерно 2 недели назад коробка перестала переключать скорости если обороты выше 3500, а задняя скорость буксовала то есть на бордюр заехать не мог (только с разгона). Мне пора было ТО 2 делать, думаю совмещу. И так 8.12.2010 приехал в «Автоцентр сити» на 1905г. Там и покупал машину. ТО сделали а с коробкой как обычно техподержка с G.M. и т.д и т.п. Сегодня 14.12.2010 подтвердили замену акпп ждать от 14 дней. На завтра 15.12.2010 дают подменный авео (не без скандала конечно)). Чет пипец с коробками какойто."
http://www.chevrolet-cruze-club.ru/forum/showthread.php?t=532
Крутящий момент 141 Нм (при 3800), у 8 клапанной гранты (калины) 140 Нм (при при 3800), у Polo Sedan 153 Нм (при 3800), и Джентра тяжелее. Поэтому я бы лучше следил за ремнем на 1.8, он для джентры был бы в самый раз. Но ставить такой двигатель на дэу не одобрит GM, т.к. будет конкурентом Авео, Крузу, мне так кажется.
Именно расходник, так же как колодки, фильтра, масло, ремень навесного, генератора. По идее этим должны заниматься на очередном ТО, а если самому, да в гараже, то точно лучше калины или гранты с 183 движком ничего не найти.