Прокатись на барабанах и дисковых, почувствуй разницу.
Если ездить как овощ - вообще можно тормозами не пользоваться. Меня один раз таксист провез от ВДНХ до Перово - за полчаса, а педаль тормоза ни разу не нажал. То накатиком, то двигателем притормозит. Десять лет прошло - я до сих пор в восхищении.
Однако я не таксист, и навыки такие вырабатывать не планирую. Дисковые тормоза однозначно прогрессивнее и эффективнее барабанных по двум основным причинам: барабанные самозасираются продуктами износа колодок, а дисковые самоочищаются; тормозное усилие барабанных ограничено прочностью барабана на разрыв, которая невелика, а у дисковых - прочностью диска на смятие, то есть фактически ничем.
Барабанные тормоза ставят только для удешевления - их можно с ручником практически забесплатно совмещать. Все машины, у которых в концепции не заложено дешманство как маркетинговый ход, имеют дисковые по кругу; и нам вот повезло чудом, я считаю, как и с многорычажкой сзади, слава корейцам, которые тогда еще думали о людях.