В общем предыстория. У меня друг купил очередную шкодину с 1.8TSI. Машина конечно по динамике просто супер. Уже несколько раз ловил себя на мысле "А может под напрячься и купить". Динамика просто сказка. Но так ли она хороша по цифиркам. Решили сделать замер, ситуация стандартная, эмулируем обгон с 80 до 120кмч. Шкодина справлялась с этим в пределах 6 сек. Джентра за 10сек. Оно и понятно 250Нм против 150Нм относится как 250/150=10/6 математическая точность. Напомню что сейчас у меня стоит MICHELIN CrossClimate 195/65 R15 и по последним замерам я на нет свел весь свой тюнинг. Последний раз по моему было что то типа 112лс и 150Нм Со штатными тапками было 137лс 178Нм.
Резина классная, в помойке где я живу очень даже выручала, клиренс чуть меньше нивы
, гребучесть превосходная, по первому снегу ни каких напрягов. Но зачем же тогда было столько вкладываться в тюнинг?!
Решил вернуть себе прежнюю динамику и чуть более
. Как влияет размер колеса на момент и мощность хорошо расписали ребята
здесь . Я сам лично делал замер на зимней резине 195/65 Nokian 7 и на штатных конти, так вот разница в разгоне с 80 до 150 на четвертой передаче была 4сек. По моему даже на стоковой прошивке, где то здесь на форуме я выкладывал замеры.
И так вернем прежний диаметр стокового колеса. 15*2,54+2*(19,5*0,55)=
59,55. Но с моим перфикционизмом мне и этого показалось мало, делать так по максимуму, а что если поставить ковку? На
сайте была найдена информация: ковка R15 6.1 - 6,4кг литье R15 8 кг. То есть 1.6 с колеса, это достаточно много. Но ценник 6100 за штуку без доставки, начала душить зеленая. 3200*4+6100*4=37200. Что то мне это не нравится. Но тут я вспомнил что в мануале у нас есть так же 14-ый радиус с 185/65 14*2,54+2*(18,5*0,65)=
59,61. Отлично! А теперь посмотрим еще вот на такое соотношение:
Ковка
R14 5.0 - 5.3 кг
R15 6.1 - 6,4 кг
Литье
R14 6,5 кг
R15 8 кг
Мы получаем что литьё R14 6,5 кг равен почти по весу ковке R15 6.1 - 6,4 кг, а раз меньше диаметр, так значит и момент инерции будет у 14-го меньше и мы еще в большем выигрыше.
А полноразмерная 185/65 R14 еще и дешевле чем 195/55 R15, и я смогу себе позволить не Кумхо, а премиальную Конти. Диски нашел
комплект за 9500 FR Replica GM 630 R14x5,5/4*114.3 ET44 D 56,5 S, "то что доктор прописал", как раз по ступице 56.6 и с заводским вылетом 44.
И ценник 3100*4+9500=21900, выглядит гораздо привлекательней. Что из этого получится скажу в среду когда приедут новые контики. Очень надеюсь снизить разгон до 8сек, 2сек. турбированной шкоде проиграть не стыдно
, но ни как не 4.