Re: кто?где? устранял утечку фреона в краснодаре?
мож опишешь попорядку процедуру
А там не сложно. Текли прокладки на рессивере-осушителе- эт такая цилиндрическая штука сбоку конденсора- радиатора кондиционера перед радиатором охлаждения двигателя. Текли и сверху,и снизу. Так вот, весной 15 года узбеки мне поменяли 3 прокладки по гарантии. Две на рессивере и одну с другой стороны радиатора. Отходили до начала холодов. После, с этих самых мест начало сочиться масло. Хрень поставили. Потом заметил запотевание трубок маслянной плёнкой на подсоединении трубок к трв- это при входе трубок с моторного отсека в салон. Сам трв прикручен к испарителю (радиатор внутри торпеды) двумя шпильками со стороны моторного отсека, к этим же шпилькам прикручены гайками и трубки высокого и низкого давления. Так вот, после откручивания этих гаек не забудбте протянуть эти шпильки. На их концах имеются выпрессованные окончания в виде звездочек. Подобрал простую головку и протянул как следует. Есть ещё один ньюанс! В концах трубок нарезаны канавки под прокладки - эти канавки шире самих прокладок на столько, что можно в них поместить сразу две стандартных прокладки. Когда то, изучая работу автокондиционера, я находил инфу по этому поводу. А именно там написанно, что так и должно быть. Но сам я, намаявшись с кондеем, решил поставить по две. Во всяком случае уже имею и коллектор, и вакуумный компрессор, и все мелочи кондиционерщика. Ещё есть один ньюанс. Балоны с фреоном на 1кг есть разные. У них разного размера место подключения вентиля. Есть балоны с нипелями. Есть балоны весом в 1200гамм- их реально хватает на одну заправку, а есть с меньшим весом- там либо не дозаправите, либо придется докупать еще один маленький. Сам обжёгся в первый раз. Купил вентиль на балон фреона 1 кг , спустя время (вентиля с собой не было) взял два балона по 1200гр с нипелями. Поменял прокладки, заменил оба ниппеля ( при откручивании синей крышки ниппеля у меня слышен был довольно громкий пшик, эта крышка с резиновой прокладкой по тому там скапливается давление), так вот, поменял резинки, ниппели, долил 60мл масла и 5 мл красителя, отвакуумировал систему. Достаю весы(про них ниже), балон с фреоном, вентиль для балона, и!!!! Пипец!!! Вентиль и балон не сношаются!!! Облом. Вся вакуумация на смарку. Вакуум втянет золотники нипелей и в систему попадет воздух. Для таких балонов есть специальные переходники. Куплен на следующий день, повторно 30 мин вакуумирую и ставлю балон на весы вертикально, так как в мурзилках написано, что в магистраль низкого давления фреон должен поступать в газообразной фазе. Продуваю трубки фреоном, дабы вытеснить из них воздух и подаю фреон в систему. Давление в системе перестаёт расти, весы замерли на одном показании- время запустить двигатель и включить кондей на максимум. Запускаю, включаю, а весы отключились!!! Пляяя!!! В них есть одна хреновая функция с целью экономии питания, отключает весы если изменение веса не происходит. Хорошо, что запомнил вес полного балона. Далее, газообразный фреон в кондей очень медленно входит, затем вообще перестаёт поступать. Выход был найден- положил балон набок. В окошке манометрического коллектора стали видны бульки жидкого фреона. Не стоит бояться гидроудара и открывать вентиль заправки полностью. Фреон испарится в трубках до входа в систему кондиционера. Таким был первый опыт заправки автокондиционера. Залил 650 грамм фреона, около 50 остается в шлангах. Холодит одинаково при +40 что на двоеке без рециркуляции, что на 4ке с рециркуляцией на холостом ходу в центральном сопле стабильно +8 градусов. Думаю виной тому датчик на испарителе. Доживём до холодов- будет видно!!! Катаюсь около месяца, каждый день кондиционер включен. Краситель на стыках не обнаружен.