Если б мне надо было написать сочинение "как я провел свое лето", я бы написал - красил бампера.
История началась этой весной, когда я решил сделать добро машине и повез ее на мойку, избавиться от реагентов и слоя грязи. Так делать не надо. Никаких больше моек, в крайнем случае - под надзором. В принципе, у меня и с прошлых лет было отлупилось немного на заднем бампере, но я подкрасил кисточкой и забил. Сейчас же масштабы бедствия возросли - по водительской стороне теперь уже пошло и спереди (фото 1 - передний, фото 2 - задний, уже зашкуренный, правда). Обычно я на мойках предупреждал, чтоб бампера не херачили со всей дури, все обходилось, и я видать расслабился в этот раз, походу недостаточно убедительно произнес слова предостережения. В общем, моя версия такова. Машина стоит на улице (в прямом смысле), всякая уборочная техника хреначит по ней камнями, да и от проезжающих водительской стороне больше достается, как при стоянке, так и при движении. А на мойках фигачат от души, к тому же по бокам места мало, задирают к верху лейку свою и струячат сверху вниз под углом. И вот в сколы задувается вода под углом, на фото видно эти карманы.
По-хорошему, надо было бы сдаться на покраску, но меня задушила жаба, плюс нежелание искать нормальный сервис и желание под шумок заиметь полировочную машинку. К тому же сделать как с завода задачи не стояло, главное, чтоб этих страшных пятен не было.
И я начал готовиться. Прикупил Интерскол упм-180/1300эм и заказал на али всякого шмурдяка, оказавшегося мало полезным. В числе последнего была шкурка для кругов под липучку и по случаю мелких размеров полировальный поролон. Сейчас могу сказать, что шкурка под сухую шлифовку не особо актуальна, лучше купите листы под мокрую ручную (80-100, 150-180, 240, 320, 800, 1200-1500, 2000 и 2500-3000). Если подошву с липучкой брать - то лучше брать 150мм (6 дюймов), под этот размер проще всего найти и шкурку и полировальные круги. Хотя сильно абразивную можно и 125мм (5 дюймов) Если планируете много полировать - может лучше не на липучке, а пару кругов с подошвой монолитных (оранжевый для средней абразивной и черный для финишки). У них по краю/периметру тоже поролон, а не только снизу, а то я пару раз чирканул боком (где липучка крепиться на круг) в неудобных местах, в одном чуть заполировал, а во втором - надо будет подкрасить (отложил пока вместе со сколами на капоте).
Начать решил с заднего, сдал лючок в подбор, получил два баллона краски за 1500 руб., грунт для пластика купил и растворитель для переходов (последние оба Body из серии 777). На заднем фигачил краску прям по грунту по пластику (высохшему и зашкуренному, а не по мокрому), хоть вроде это и не гуд, надо типа еще грунтом акриловым его перекрывать. Я же вообще грунта по пластику навалил от души, желая минимизировать перепады и используя в качестве шпакли. Почему не получилось по мокрому - вот это один чрезвычайно существенный нюанс: очень легко подрывает старую краску в местах перехода голый бампер -> старая краска. Я уж и с феном и тонким первым слоем, но все равно не угадаешь, в общем, натрахался я с этим порядком. После покраски оказалось, что краска так себе подобрана, да и я без опыта неправильно понял понятие переход, зоны переходов очень узкими были и это было заметно (фото 3), а сбоку уж вообще не надо было делать переход, а идти до стыка деталей (фото 3+, уже немного зашкурено, но разница в оттенке видна). Но решил оставить на время и перейти к переднему бамперу.
С передним с покраской вышло все шоколадно (для этой краски), я возомнил себя крутым маляром и решил все залить лаком мокрыми слоями, как будто профи из пистолета. И попробовал навалить. Слои нормально не просушивал, заливал от души. Результат меня разочаровал (фото 4). И если от закипевшего лака (слева) еще можно было избавиться (просто сошлифовать и заново покрыть), то подрыв краски стал катастрофой (фото 5, после очередного зашкуривания).
Все зачищал, купил даже шпатли для пластика (дешманской Chamaleon), но намного меня не хватило - схватывает быстро, успеваешь сделать мало, только очищать потом шпатели. Но зато там, где шпатля перекрывала заход на старую краску - подрывов больше не было. Тут уж приобрел и акриловый грунт (Motip, как и лак), и закрыл шпатлю и грунт по пластику. И тут оказалось, что второго баллона мне не хватило перекрыть светлый грунт. Для перекрывания светлого грунта или черноты бампера под прозрачным грунтом по пластику желательно прикупить подложки - дешевой акриловой краски, похожей по оттенку (все должно быть акриловым, кроме грунта по пластику и шпакли).
Ну чо поделать, второй заход в подбор, но уже 2100 за 2 баллона. Типа более качественный подбор. В общем, оказалось, что да - более качественно подобрали, не прям вот в цвет, но близко. Заднее крыло вышло норм (фото 6 и 7), а вот с передним вышел косяк - краска легла черезжопно, какая-то яблочность, пятна, просто ппц, особенно когда не пасмурно (фото 8). Но решил забить, посмотреть, как зиму переживет мое творчество, а то уже предрекал продаван в магазе, что краска на грунт по пластику (как на заднем бампере) зиму не переживет. Если все будет норм, то перед перекрашу наверное. Если нет - может придется и отдаться куда на покраску.
По поводу полировки тоже ржака вышла. Т.к. баллончиком глянец нанести у меня не вышло и не выйдет, то надо было прилично полировать, а я, как дурак, не сошкурил перед полировкой основную шагрень, а упоролся полировать только пастой. Это оказалось тяжело, да и результат вышел так себе, дополирую зад на досуге, наверное.