• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Лопнувний выпускной коллектор+лопнувший болт крепления коллектора

Ice36

давно здесь
Регистрация
01.06.2014
Сообщения
537
Откуда
Столица черноземья)
У меня
Comfort Plus MT
Коллектор так же, а в приёмной трубе наверное нет отверстия под вторую ламбду, и самой ламбды нет.
Скорее всего вместо лямбды вкручена заглушка.
Для статистики: пробег без малого 165 т.к., появился звук секущего глушителя.
Подозрение сразу на гофру, т.к. уже пару лет точно, при замене масла заметил, что края сетки гофры отвалились. Переварил гофру, после чего завел машину, но....
ничего не поменялось
Звук где-то ближе к двигателю. Скинул защитный экран, картина следующая:
photo_2025-12-09_21-46-18.jpg
 

Механик

Moderator
Регистрация
27.05.2015
Сообщения
4 072
Откуда
Москва
У меня
Реззо 1,6л Матиз 1,2л
Тут только замена коллектора.
 

arty

Спонсор форума
Регистрация
01.07.2015
Сообщения
2 723
Откуда
Атттода
У меня
DG SX Comfort+AT
Неосторожная автомойка?
 

pscabar

влившийся в движение
Регистрация
18.08.2020
Сообщения
219
Откуда
СПб
У меня
gentra at
Что то тут не с пробегом связано.Как будто завели эфиром при забитом каталике.Болт экрана на фото точно не откручен
 

Ice36

давно здесь
Регистрация
01.06.2014
Сообщения
537
Откуда
Столица черноземья)
У меня
Comfort Plus MT
Заменил я коллектор выпускной. Из под клапанной потеть начало - потребуется ещё замена прокладки.
коллектор.jpg

Хотелось бы отметить, что каталог gentra тут немного вводит в заблуждение. Прокладки корпуса катализатора, по каталогу:
Каталог.png
Либо обе 1 позиция, либо обе 41 позиция.
По факту у нас комбинация - сверху 41 позиция, снизу 1:
Факт.png

IMG_20251214_143656.jpg
Итого, для замены из запчастей понадобилось:
1. Собственно сам коллектор, артикул 96830681
2. Прокладка между двигателем и коллектором, артикул 96830682
3. Прокладка между коллектором и корпусом катализатора, артикул 96293025
4. Болты крепления коллектора (9 шт), артикул 11518860

Касательно процесса замены. Головки нижнего болта на первом цилиндре не было, т.е. лопнул до этого.
Головка нижнего болта 4 цилиндра, отвалилась при попытке его выкрутить, остальные открутились нормально.
При снятии коллектора советую не только открутить 3 гайки снизу, которые крепят верхний фланец корпуса катализатора к коллектору, но и сами шпильки выкрутить на которые эти гайки накручены (ключом или головкой на 7), т.к. шпильки относительно длинные. При попытке демонтажа коллектора потянув вверх, он не снимается со шпилек, а упирается вот в этот выступ:
коллектор.jpg
А с открученными шпильками его в сторону легко позиционировать. При монтаже это тоже удобно.
По поводу "остатков" болтов крепления. В 1 цилиндре резьба достаточно длинная снаружи осталась, удалось выкрутить "методом двух гаек" (м8*1,25, желательно класса прочности 8.8 или выше, т.к. у меня были 5.8 - резьбу в гайках помяло знатно).
А вот с обломком болта на 4 цилиндре такой маневр не прокатил, т.к. обломился коротко, и длинны хватало только на одну гайку, пришлось накрутить гайку и сваркой воспользоваться.
МБ кому-нибудь информация будет полезна
 

navigator

Спонсор форума
Регистрация
04.06.2014
Сообщения
1 792
Откуда
Воронеж
У меня
Daewoo Gentra Optimum Plus, МКПП, мокрый асфальт
Скорее всего вместо лямбды вкручена заглушка.
Для статистики: пробег без малого 165 т.к., появился звук секущего глушителя.
Подозрение сразу на гофру, т.к. уже пару лет точно, при замене масла заметил, что края сетки гофры отвалились. Переварил гофру, после чего завел машину, но....
ничего не поменялось
Звук где-то ближе к двигателю. Скинул защитный экран, картина следующая:
Посмотреть вложение 11045
Добро пожаловать в клуб)) Точно такая же трещина три года назад на 260-280тыс км. Фотки к сожалению удалены. Пытался лечить цементом - бесполезно. Был куплен и установлен коллектор с разборки. Полёт нормальный по сих пор - 388тыс.км.
Для себя выявил такую тенденцию: Если коллектор лопается(причем лопается на джентре он только в одном месте как на фото), то происходит последняя стадия разрушения катализатора. У меня состояние катализатора тоже такое как на фото до сих пор(не забит), но выскакивала уже ошибка низкая эффективность работы катализатора. При которой возрастает тем-ра внутри. У кого то горит чек у кого то еще нет. Но температура в выпускном тракте превышает норму, и в один прекрасный момент - бздинь... Причем одной шпильки у меня тоже нет с замены коллектора. Ребятульки в СТО сказали что нужно снимать голову для ее замены, проверили не сифонит, так и езжу пока.
 
Последнее редактирование:
Верх