Ну синхронизатор устроен как велосипед, я уже несколько КПП расковырял и ничего космического там не увидел. Причем чем жиже масло, тем легче передачи переключаются.
есть мкпп в которые завод предписывает лить масло 75*80 или 75*85, это жиденькая трансмиссионка,которую возможно и реально заменить атф, но вот в нашу кпп прописано масло 75*90 а это далеко не жиденькое масло....та и вообще у нас кпп отлично переключается на этом масле,нафига пихать туда более жидкую атф?? вся эта канитель с атф в мкпп тянется от шевроле
авео с мотором 1,2, в мкпп которого и льется жидкое масло 75*85....а тот же авео с мотором 1,4 уже требует 75*90 масло в кпп...наверно не просто так же с более мощным мотором идет предписание лить более густое масло?
Добавлено через 2 минуты
я вообще не вижу логики в том,чтоб при выборе масла в мкпп опираться на опыт матизов и авео, это бред же..у них проблемы с переключениями,вот они и льют атф, но у нас же нет проблем на масле 75*90, ну нафига нам заливать атф? ну не станет кпп мягче наша,ведь и так пальцем переключается все
Добавлено через 1 минуту
Только вы забыли упомянуть, что на тех же Матизах народ мучается с коробками зачастую с новья и с завода имеет проблемы с переключениями передачь, а с АТФ в МКПП проблема решается.
к нам это какое отношение имеет? у нас нет никаких проблем с переключением
Добавлено через 9 минут
открываем параметры вязкости при 100гр. масел класса 75w, 75w80 и видим,что там вязкость в районе 7Сст, такая же как у атф...и вот в те мкпп,которые с завода рассчитаны на работу на маловязких маслах и можно залить атф(тока опять же нахрена?если есть жидкая трансмиссионка)? а пихать без разбору во все мкпп атф может тока человек,который не несет никакой ответственности за последствия
Добавлено через 21 минуту
и вот еще в подтверждение моих выводов:
Приветствую всех.
Наткнулся на эту ветку по-поводу жидкости ATF в МКПП. У меня КПП 1:1 как на авео 1,2 8кл (на 16кл чуть другая, но конструктивно похожа и синхры в том числе). На этих МКПП есть проблема с конструкцией синхронизаторов. Они короткие, недостаточно маслоотводящих каналов, вернее они очень узкие. Кто держал в руках их, поймет. Производитель рекомендует вязкость трансмиссионного масла по САЕ 75-85 или 75-90. С завода до 2009г в качестве первичной заливки была залита минералка 80-90. У большинства владельцев машин наблюдались проблмы с переключением передач еще с салона. В итоге изучения конструкции синхронизаторов на российском автоклубе пришли к заключению, что рекомендуемая заводом вязкость не подходит и как следствие тяжелой работы синхров очень быстро убивались блокирующие кольца синхронизаторов (результат очевиден, хруст коробки, невозможность включить передачу, ремонт МКПП, замена блокирующих колец копеечной стоимости, но очень дорогая работа по снятию МКПП). Начались танцы с бубном, подбор масел, вязкости и т.д. опытным путем и в итоге получились результаты: некоторым помог подбор масел с вязкостью 75-85, но не от всех производителей и стабильно положительные результаты по работе синхронизаторов были при использовании вязкости по САЕ 75-80. Но т.к. с такой вязкостью выпускают трансмиссионные масла ограниченное число производителей и они идут как спец. назначения. Поиск подходящего масла продолжился. Анализируя спеки выяснили, что близкую вязкость к 75-80 имеют жидкости ATF. Начали экспериментировать с ней, результаты дали положительный эффект. Первыю МКПП вскрыли после пробега 200 тыс км, все гуд, подшипники, шестерни и синхры были в отличном состоянии (вкрывали ради эксперимента при замене сцепления). Задавали вопрос в техническую поддержку Аддинола о возможности использования жидкости ATF в этих МКПП, на что получили (к нашему удивлению) положительный ответ. С 2009г завод в качестве первичной заливки в наши авто стали лить жидкость Shell Donax TX вместо минералки 80-90 и проблемы с переключением МКПП ушли. Я себе по началу залил Agip 75-90, было лучше, но потом все же сменил на ATF и стало еще лучше
На украинском авео клубе так же поднималась эта тема и эксперименты с маслами привели к аналогичным результатам, помогло либо использование ATF, либо близких по вязкости масел.
Забыл дописать, что после замены на АТФ, улучшение работы синхронизаторов проявилось после небольшого пробега (где-то 300 км). Меня об этом предупреждали и так оно и получилось +-.
Еще на ЖМ МКПП слышал хорошие отзывы по CASTROL SMX-S 75w85 API GL-3/4 (вроде по информации в инете с 2011г его заменил другой продукт) или Castrol Syntrans V FE 75W-80. Его лили люди, которые побоялись залить АТФ. По их отзывам на этом масле так же синхронизаторы хорошо работают и с переключением передач проблемы ушли