• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Момент затяжки болтов ГБЦ

Seyanmen

на новенького
Регистрация
26.09.2019
Сообщения
5
Откуда
Ростов-на-Дону
У меня
Daewoo Gentra Optimum + MT
Всем привет.

Нужна помощь людей, кто успешно капиталил двигатель Джентры.

Уже третий раз собираем двигатель после перегрева и после небольшого пробега расслабляются болты гбц и из под головки льётся масло с антифризом.

Первые два раза собирали на паронитовую прокладку и грешили на то, что она просаживается.

Последний раз уже вынули всё полностью, шлифанули блок и голову, поставили оригинальную металическую прокладку, собрали на новых оригинальных болтах.
Результат течь жидкостей из под головки на пробеге 1500 км. При разборе опять были расслаблены болты, как будто их не протягивали вообще. При протяжке я присутствовал лично, поэтому это исключено.
Дайте совет пожалуйста, что мы делаем не так? Какой момент затяжки должен быть у этого двигателя? Почему в процессе эксплуатации затяжка может расслабляться?
Заранее большое спасибо за ответ.
 

Алексей Мордовия

заблокирован
Регистрация
20.02.2018
Сообщения
1 437
Откуда
Саранск
У меня
Ravon Gentra OPTIMUM AT
Всем привет.

Нужна помощь людей, кто успешно капиталил двигатель Джентры.

Уже третий раз собираем двигатель после перегрева и после небольшого пробега расслабляются болты гбц и из под головки льётся масло с антифризом.

Первые два раза собирали на паронитовую прокладку и грешили на то, что она просаживается.

Последний раз уже вынули всё полностью, шлифанули блок и голову, поставили оригинальную металическую прокладку, собрали на новых оригинальных болтах.
Результат течь жидкостей из под головки на пробеге 1500 км. При разборе опять были расслаблены болты, как будто их не протягивали вообще. При протяжке я присутствовал лично, поэтому это исключено.
Дайте совет пожалуйста, что мы делаем не так? Какой момент затяжки должен быть у этого двигателя? Почему в процессе эксплуатации затяжка может расслабляться?
Заранее большое спасибо за ответ.
Затяжка может прослабнуть из за перегрева,у вас все в порядке с системой охложденния.
 

Kuper

почетный джентравод
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
1 026
Откуда
Фрязино
У меня
Gentra.MT
Первые два раза собирали на паронитовую прокладку и грешили на то, что она просаживается
Судя по тому, что под головку блока вы решили поставить паронит, эта тема для вас - тёмный лес. Только оригинальная прокладка, порядок затяжки строго по инструкции (погугли по теме), применять строго динамомерический ключ.
 

Screwdriver

Спонсор форума
Регистрация
28.04.2014
Сообщения
11 668
Откуда
Москва
У меня
Daewoo Gentra, Elegant MT, Switchblade Silver

Seyanmen

на новенького
Регистрация
26.09.2019
Сообщения
5
Откуда
Ростов-на-Дону
У меня
Daewoo Gentra Optimum + MT
Друзья.

Ситуация такая, что изначально для меня эта проблема действительно была - тёмный лес. Я не моторист.
Но на сегодняшний день более-менее в ситуацию вник.

Да, сегодня я знаю, что паронит для этого двигателя недопустим, как минимум из за неправильных (одинаковых) прорезей для циркуляции ОЖ. Вопрос давно отпал.

С системой охлаждения так же всё в порядке, я лично делал обкатку, следил за температурой, так же как было заменено всё, что этого касается, в том числе и помпа.

Но сейчас я не могу ответить на вопрос какой момент затяжки болтов был в этот крайний раз. Завтра спрошу у моториста, который его собирал. Кстати он уже третий.

Сейчас на просторах интернета я нашел такую информацию:
Максимальный момент затяжки 65-70 н.м
Первоначальный момент 20-25, далее с шагом 15-20 н.м увеличиваем затяжку пока не достигнем максимального значения. Болты затягиваются в несколько этапов.

Прошу опытных пользователей подтвердить данную информацию!?

Добавлено через 33 минуты
И немного истории моей проблемы.

Пробег двигателя в районе 300 тыс км.
Произошел перегрев за счёт утечки ОЖ из за лопнувшего нижнего патрубка радиатора. Не уследил за температурой.

Первое что пришло в голову - отделаться лёгким испугом, шлифануть голову и собрать на новую прокладку. Прокладка была приобретена оригинальная металлическая. Но после сборки сразу же потекло масло с антифризом со всех щелей. Т.к плоскость головы была в норме, решили, что блок тоже нуждается. Приняли решение полного капитального ремонта, вынули блок. Отвёз его к специалистам, где была диагностирована не только кривая плоскость, но и элипс в цилиндрах, которые в процессе были расточены в +0.25 и куплены поршня с кольцами в этот размер Daewoo (заказанные через авито в специализированном узбекском магазине). Поршня с кольцами в итоге оказались гавно полное, так как ходили ходуном в цилиндрах за счёт неправильного соотношения ширины юбки поршня к кольцевым конавам, так же как и сами кольца не сходились в замке....короче много танцев с бубном и седые волосы на моей голове. В итоге собрали двигатель + паронит в этот раз, получили масложор + течь из под головки через 4000 км пробега.

Разобрали опять. Блок выкинул нахер, т.к оригинальных поршней +0.25 не оказалось на этой планете.
Купил б\у блок, проверил его, опресовали, шлифанули на 0.08мм, нанесли хон, признали годным. Голова проверена, в норме. Приобретена оригинальная металлическая прокладка и поршня стд в сборе с кольцами, всё именно GM (никаких daewoo). Были днём с огнём сыщены все прокладочные резинки, в том числе передней крышки и впускного коллектора. Даже фрезером было снято 0.26мм с верхнего торца передней крышки, чтобы привести в общую плоскость поверхность клапанной крышки (за счет снятых 0.08мм с блока и 0.18мм с головки, передняя крышка выпирала на 0.26мм над плоскостью клапанной).

Т.е казалось бы что ему ещё надо? Но... после пробега в 1500км начались подтёки с задней стороны гбц, а к пробегу в 2000км уже от туда конкретно потекло на асфальт. А вместе с этим и моя крыша.

Сейчас мои подозрения сводятся к неправильному моменту затяжки болтов гбц, которые так же оригинальные и новые. Больше грешить мне не на что.

Кто знает точные параметры, будьте добры, подскажите.

Спасибо, что выслушали.

Добавлено через 4 минуты
Ну для начала с вас информация - в каком порядке тянули болты? Ключ динамометрический? Каким моментом тянули?
Точно тянули в порядке центральные верх\низ, потом крест на крест от центра к торцам. По моменту сейчас не скажу, завтра точно узнаю, плюс еще и у предыдущего моториста. Сравню их данные.

Прошу понять правильно, я не специалист, я потерпевший. До четвёртой течи у меня в мыслях не возникало, что спецы могут давать не правильный момент при протяжке. Эта мысль у меня возникла только после того, как я со своей стороны сделал всё, чтобы поехать дальше на почти новом двигле.
 

Screwdriver

Спонсор форума
Регистрация
28.04.2014
Сообщения
11 668
Откуда
Москва
У меня
Daewoo Gentra, Elegant MT, Switchblade Silver
Сейчас на просторах интернета я нашел такую информацию:
Тебе повезло, это с кобальт-клуба.
Болты головки блока затягиваются от середины к краям крест накрест. Точнее затягиваются по центру первых два, и от них крест на крест затягиваем болты постепенно двигаясь к краям. Максимальный момент затяжки 65-70н.м., первоначальный момент 20-25, далее с шагом в 15-20н.м. увеличиваем затяжку болтов пока не достигнем максимального значения. Болты затягиваются в несколько этапов.
Максим Механик - его слово закон.
 

Seyanmen

на новенького
Регистрация
26.09.2019
Сообщения
5
Откуда
Ростов-на-Дону
У меня
Daewoo Gentra Optimum + MT
Тебе повезло, это с кобальт-клуба.


Максим Механик - его слово закон.
Я надеюсь.

Спасибо. Завтра сверю данные. По результатам обязательно отпишусь. Думаю многим будет полезно.
 

Алексей Мордовия

заблокирован
Регистрация
20.02.2018
Сообщения
1 437
Откуда
Саранск
У меня
Ravon Gentra OPTIMUM AT
Seyanmen, Обычно блок точат когда поршня лежат рядом,и производится расточка под них.
Тебе точили без поршней,и просто прослабили блок,поршня здесь не причем,можно было и 0,22 и23 ит.д точить.Сразу видно кругом специалисты.Вопшим насодили тебя на блок.
 

Механик

Партнеры Клуба
Регистрация
27.05.2015
Сообщения
3 428
Откуда
Москва
У меня
Реззо 1,6л Матиз 1,2л
Затяжка может ослабнуть так же, если не удалили перед сборкой из отверстий под крепёжные болты масло.

От превышения момента затяжки, могут поплыть болты головки.

Опрессовку головки и "нового" блока делали?
Мы в мастерской в наличии держим, разные поршневые группы ремонтного размера, вкладыши разных размеров ремонтные до +0,75мм в круг. :)
 

Партнеры

Верх