А движку расточить ни кто не пробовал? И поршня воткнуть от 1.6 соляриса или рио? Вроде как 130 лошадей должно получиться )))))
Чиповать, что то менять на новом авто смысла не вижу. В GM уж точно люди не хуже дяди Васи из соседнего гаража сидят.
У меня до джентры матиз был, вот его приходилось крутить чтобы ехать и лить только 95-ый и хорошо что на нем тахометра нет, а то судя по звуку двигателя крутился до отсечки )))))
А на джентре мне в городе до 3 тыщ обротов хватает движки, причем 3 тыщ это 1-2 передачи, а 3-4 уже 2-2,5. На трассе тоже более 110 не езжу (а это 3 тыщи на 5-ой), т.к. думаю о себе, да и знакомых уже много похоронено, кто летал по трассе.
А кому надо пулю, так есть к примеру шкода турбированая за более чем 900 тыщ. или по цене джентры субару, цивики, ауди, бэхи 10-ти летние.
Я думаю джентра отходит как минимум 150 тыщ без особых проблем, а к тому времени может у нас уже будут продавать дэу винсторм.
1 - поршень поршню рознь (масса, юбки, кольца, форма рабочей поверхности), поменяешь поршня нужно менять коленвал - иначе будет вибраци, точить уменьшать толшину гильз - следовательно надежность вашего мотора, поршень больше (масса), нагрузка больше, стенки тоньше, теплоотвод хуже - надежность износостойкость - ниже. Не говоря уже про затратность.
2 - 130 лошадей на солярисе и рио, потому что там фазовращатели (система изменения фаз газораспределения), на джентре ее нет. чтобы ее сделать - проще мотор поменять.
3 - мощность мотора берется из ГБЦ, а не из поршневой (крутящий момент) - сколько она сможет замешать правильной смеси, на столько мощность и вырастит.
4 - оставив все родное в двике, заменив скажем только дроссель, форсунки (если производительности родных не достаточно), распред валы (если низовые - выхлоп остается стоковый) и естественно под все это откатать прошивку, можно добиться значительного прироста в мощности без проблем с надежностью. и тем более с ремонтопригодностью.
Скажем когда накроется катализатор - заменив его пламегасителем или пауком, грамотно настроить мозги - машина гораздо приятнее пойдет с низких и средних оборотов...