Может в РФ так. В РБ и особенно в Минск их овердох..я, в общем очень много Электрокитай рулит, их реально сейчас как грязи, также и зарядных станций, пачками.
средняя плотность населения в России 8,53 чел/км
44 человека на 1 кв. км — плотность населения Беларуси по данным на 1 января 2025 года
так что чем выше плотность тем выше востребованность инфраструктуры, в т.ч. электрозаправок
и к тому же у вас нет грабительских таможенных пошлин и утильсбора
средняя плотность населения в России 8,53 чел/км
44 человека на 1 кв. км — плотность населения Беларуси по данным на 1 января 2025 года
так что чем выше плотность тем выше востребованность инфраструктуры, в т.ч. электрозаправок
и к тому же у вас нет грабительских таможенных пошлин и утильсбора
средняя плотность населения в России 8,53 чел/км
44 человека на 1 кв. км — плотность населения Беларуси по данным на 1 января 2025 года
так что чем выше плотность тем выше востребованность инфраструктуры, в т.ч. электрозаправок
и к тому же у вас нет грабительских таможенных пошлин и утильсбора
Ну это лукавая статистика, это всю площадь разделили на всё население.
80% площади РФ вообще необитаемо ии никогда не будет обитаемо, там никаких электрозаправок никогда не будет. 60% вечная мерзлота и 20% болота.
А в ЦФО плотность 62 человека на квадратный километр.
Вы одну важную вещь не учитываете. Ну, вот Москва супермегаполис и плотность здесь зашкаливает. А теперь прикиньте, все пересели на электрички. Где взять такие площади под электрозаправки, где условно по 100 авто будут разом заряжаться по 20-40 мин ??? Нихрена из этой затеи не выйдет, пока не будет сменных батарей, чтоб подъехал, одну скинул вторую поставил или 100% заряд за 5 мин.
Это тяжело сделать практически, т.к. нагрузка на сеть такая же как от других электроприборов. В моём заряднике 10А. Энергосбыту всё равно заряжаю э/мобиль, чайник грею или водонагреватель работает. При обычном среднемесячном пробеге расход электричества не переваливает больше 100кВтч. А если снова ввести дифференцированные тарифы по диапазонам потребления, то ничего не изменится, редкий потребитель в жилье влазит в диапазон 100-150кВтч в месяц.
Получается, что полноценный электромобиль с батареей 100 квт*ч заряжается ~45 часов, а гибрид с огрызком на 43 квт*ч ~20 часов. Это еще без учета потерь при преобразовании энергии сначала до напряжения батареи, а потом еще и сама батарея принимает не 100%. По факту еще +20% минимум.
Тоже не варик, надо быструю зарядку ставить, а вот их уже могут и зарегулировать.
Неверные рассуждения, которые заполонили интернет. 100кВтч даётся не для того, чтобы выезжать в ноль, по аналогии с обычной машиной ДВС никто до суха бак не катает, долили 10-20л и дальше поехали и только на дальняк льют до пробки. Поэтому в повседневе зарядка в штатном режиме, накатал 100км, 100км и зарядил, никаких 45 часов ждать не надо. Мне вообще всё равно сколько машина заряжается, если после работы приехал в 17.10 и с утра забрал в 7.25, зарядится в любом случае до полного. На зарядку ставлю раз в неделю на ночь, если в городе передвигаюсь или после трассы, если затем также ехать далеко.
А ничего прикидывать не надо. Это баланс спроса и предложения. Кто успел, тот и бесплатно ездил несколько лет, пока зарядки только вводились. Надо будут чистые лёгкие горожан, принудят ездить на велике, если электро негде будет заряжать. Условно придётся домой подмышкой носить свою электричку (микроавто, самокат, велосипед).
Также типичные заблуждения, после которых электро превращается в "неандертальца" с нулевым КПД. При зарядке быстрой станцией постоянного тока потери почти нулевые для потребителя и в пределах 5% для реализующей компании. Для станций переменного тока или домашних условий - 10-15% потерь для потребителя. Потери на преобразовании у меня всегда забиты при расчёте затрат, т.к. почти всегда зарядка от бытовой сети. Потратит э/мобиль 1,7л в пересчёте на цену бензина или 1,9л особого значения не имеет, округляю до 2.
Также многие фанаты электро переводят домашние счётчики на многотарифный учёт, тогда расходы на передвижение падают в 3 раза, но есть нюансы по зарядке по времени суток.
Добавлю к тому, что уже ответили. Европейская часть РФ имеет плотность населения даже выше, чем в РБ. Просто всем россиянам надо на рыбалку/охоту за 1000км ездить
Предупреждая очередной спор: не потери, так батареи дохнут за 3 года.
Скину полезную статью про долговечность авто аккумуляторов: https://www.geotab.com/uk/blog/ev-battery-health/ Даже в такой статье приведены наихудшие показатели, т.к. поколения аккумуляторов разные, также были изначально неудачные версии, но и они легко живут 15-20 лет.
По данным Росстата, в январе 2025 года средняя зарплата в Центральном федеральном округе (ЦФО) составила 111 348 рублей.
По данным Росстата, средняя зарплата в Приволжском федеральном округе (ПФО) в январе 2025 года составила 68 935 рублей.
По минимальной ставке за электричество теперь платят лишь те, кто в месяц тратит не более 3,9 тыс. кВт·ч. Несмотря на внушительный объем, в лимит укладываются не все россияне
realty.rbc.ru
увеличится число электричек - снизят дешевый лимит
На первом месте по электро из СНГ - Украина, затем РБ и только в хвосте РФ из-за предубеждений, таможни и прочих барьеров. Так что вот прям плакаться "шэф, всё пропало" не стоит. Электричка такой мизерный потребитель, что 1 алюминиевый комбинат перекроет всех сразу на много лет. А в РФ есть чем питать электро, не используя ТЭЦ и прочий мусор.
Вся эта информация по электро для общего развития, понимать что и как работает, а не для того, чтобы бежать что-то покупать. Более того, у меня с прошлого года тоже есть ДВС, писал ранее, но использовал по назначению пока только 1 раз, надеюсь в отпуске использовать 2 раз. А так да, электро - г..., но езжу на ней ежедневно уже 6 лет
На днях наконец то продал последний из 2 самокатов. В прошлом году 2-3 раза всего проехал, детям вообще не интересно. Проще на машине, в ней хоть крыша есть.
Форум Gentra Club создан для общения владельцев автомобиля Дэу Джентра (Равон Джентра). Никакой рекламы марки, только "живое" общение людей, владеющих данных автомобилем. Регистрируйтесь, делитесь впечатлениями, опытом владения, вливайтесь в дружный коллектив владельцев Daewoo Gentra, мы всегда рады новым пользователям! Присоединяйтесь!