• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Переделка системы охлаждения двигателя

Aplman

почетный джентравод
Регистрация
26.08.2013
Сообщения
1 246
Откуда
Саратов
У меня
Daewoo Gentra, OptimumPlus MT
Началось все с установки второго вентилятора, он был успешно установлен, НО! Пресловутый нижний патрубок получался прижат к вентилятору, хотя вентилятор предварительно подтачивал, на драйве уже много написано по этому вопросу, поэтому не буду вдаваться в подробности процесса установки. Было понятно что его быстро перетрет, родной чулок одетый с завода на патрубок измочалило очень быстро, поэтому временно одел на патрубок в месте касания короткий кусок газелевского патрубка разрезанного вдоль и закрепил двумя стяжками. Тут меня посетила идея переделать систему охлаждения и сделать ее как на лачетти, т.е. избавится от нижнего патрубка, который хрен найдешь в продаже и стоит как чугунный мост после реставрации! Главная проблема была подобрать патрубок от верхнего отвода радиатора до термостата, со вторым - от выхода двигла до нижнего отвода проблем никаких, подходит родной верхний - снимаем его, переворачиваем на 180 и соединяем выход с двигла с нижним отводом радиатора. Сначала была мысль развернуть термостат на 180 и купить верхний патрубок от лачетти и подрезать, но термостат с ключом, т.е. просто так не повернешь, либо спиливать выступ на блоке, либо делать пропил в термостате с противоположной стороны от существующего и не факт что получится! Решил побороздить интернеты в поисках готовых вариантов патрубков и нашел таки! Вот он - опелевский патрубок : 24413975
Соединяем им верхний отвод радиатора и термостат, встает практически как родной. Вторая проблема возникшая после установки нового патрубка - трубка ГУРа, получается зажатой между патрубком и вторым вентилятором, пришлось с ней немного поработать! На участке где она крепится серьгами к радиатору есть два небольших изгиба, которые не дают повернуть трубку так, чтобы пропустить ее поверх патрубка, пришлось распрямить ее и далее в месте изгиба согнуть чуть на больший угол. Если второго вентилятора нет - с трубкой ГУРа делать ничего не придется. Фото:
 

Вложения

Alex-Pilot

Спонсор форума
Регистрация
30.11.2013
Сообщения
3 881
Откуда
Калининград
У меня
Lada Largus
Круто, но получается ты вход и выход радиатора поменял местами, а это не очень хорошо.
 

Alex-Pilot

Спонсор форума
Регистрация
30.11.2013
Сообщения
3 881
Откуда
Калининград
У меня
Lada Largus
Да где термостат стоит это без разницы. А вот радиатор лучше работает когда вход сверху, ниспадающим потоком ОЖ идет.
 

Aplman

почетный джентравод
Регистрация
26.08.2013
Сообщения
1 246
Откуда
Саратов
У меня
Daewoo Gentra, OptimumPlus MT
Круто, но получается ты вход и выход радиатора поменял местами, а это не очень хорошо.
Сейчас наблюдаю, пока проблем никаких.

А вот радиатор лучше работает когда вход сверху, ниспадающим потоком ОЖ идет
Ну не факт, а как же конвекция?! Более горячая жидкость подается на нижний ввод и поднимается вверх, а более холодная опускается вниз, что способствует более равномерному прогреву радиатора. Попутно решается проблема излишней циркуляции ОЖ через расширительный бачок без колхоза с жиклерами и возможно будет чуть быстрее прогреваться двигло (с первыми холодами будет видно).
 

Aplman

почетный джентравод
Регистрация
26.08.2013
Сообщения
1 246
Откуда
Саратов
У меня
Daewoo Gentra, OptimumPlus MT

Alex-Pilot

Спонсор форума
Регистрация
30.11.2013
Сообщения
3 881
Откуда
Калининград
У меня
Lada Largus
Конвекция в данном случае не работает. А вот насосу теперь предстоит проталкивать вверх потоки жидкости через узкие протоки радиатора. А раньше насос подавал жижу в верхний бачок радиатора через толстую трубу и дальше потоки сами падали вниз под действием гравитации. Не зря ведь применяют всего два типа радиаторов: бачки сверху и снизу - ниспадающая версия и бачки по бокам - горизонтальное движение ОЖ. Но никак не снизу вверх.
 

Screwdriver

Спонсор форума
Регистрация
28.04.2014
Сообщения
11 677
Откуда
Москва
У меня
Daewoo Gentra, Elegant MT, Switchblade Silver
А вот насосу теперь предстоит проталкивать вверх потоки жидкости через узкие протоки радиатора. А раньше насос подавал жижу
Секунду, это чего-то нового. Я всю жизнь полагал, что насос стоит на входе блока, засасывает охлажденную воду из радиатора и вкачивает ее в рубашку двигателя. У всех машин. Я ошибался?...

Но никак не снизу вверх.
именно из-за конвекции, чтобы более легкая горячая жижа поступала в радиатор сверху и при охлаждении опускалась вниз.

Че-то чушь какую-то пишу, школьный курс физики забыл?... Наоборот же.
 

Партнеры

Верх