Сколько противоречия в одной фразе.

А как же повышенный расход топлива?
Насчёт ресурса АКПП я бы не стал делать поспешных выводов. Почитываю периодически Кобальт-клуб, в т.ч. и тему про АКПП. Так вот за время существования клуба было зафиксировано всего пару случаев выхода из строя АКПП, причём коробки поддаются ремонту и ЗЧ можно достать, только ремонт+ЗЧ жутко дорого выходит. А форумчан там поболее нашего наберётся.
По поводу подвески. Именно на Он-до за рулём не ездил, сравнивать буду с соплатформенной Калиной-2. Подвеска Калины явно настроена на комфорт, но вот управляемость по сравнению с Джентрой никакая. Возможно негатива добавляет ещё рейка, смонтированная на моторном щите, узкие колёса, короткая база, больший клиренс и большая высота кузова.
На Джентре очень приятно ездить по трассе: хорошая
энергоёмкось и при этом авто хорошо держит дорогу. На городских скоростях при резких манёврах крены субъективно великоваты, но я думаю после Он-до ты этого не заметишь.