• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Повышенная температура двигателя

Vaso

Спонсор форума
Регистрация
07.01.2022
Сообщения
1 310
Откуда
Москва
У меня
Daewoo Gentra, Optimum АT
Нет, при открытом термостате циркуляция ОЖ через радиатор идёт сверху вниз. Но при закрытом термостате есть паразитная циркуляция через пароотводящий шланг. Об этом рассказываю в этом видео:
Спасибо за инфу, довольно познавательно. Как это отметает забитый радиатор не пойму ?
 

gentravod152

Спонсор форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
12 875
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ
Спасибо за инфу, довольно познавательно. Как это отметает забитый радиатор не пойму ?
Нет, это не отметает ни забитый радиатор, ни неисправный термостат.
Я бы на самом деле сначала слил ОЖ, скинул нижний патрубок радиатора, верхний патрубок радиатора и дунул ротом в оба конца чтоб убедиться что радиатор де-факто продувается. Потом занялся бы проваркой термостата в кастрюле дома на плите пока жена не видит. Ну а дальше уже скидовать ГБЦ и менять прокладку ГБЦ на правильную. Короче от простого к сложному.
 

Vaso

Спонсор форума
Регистрация
07.01.2022
Сообщения
1 310
Откуда
Москва
У меня
Daewoo Gentra, Optimum АT
Нет, это не отметает ни забитый радиатор, ни неисправный термостат.
Я бы на самом деле сначала слил ОЖ, скинул нижний патрубок радиатора, верхний патрубок радиатора и дунул ротом в оба конца чтоб убедиться что радиатор де-факто продувается. Потом занялся бы проваркой термостата в кастрюле дома на плите пока жена не видит. Ну а дальше уже скидовать ГБЦ и менять прокладку ГБЦ на правильную. Короче от простого к сложному.
Я об этом в первом ответе грил.
 

Katarsis

новичок
Регистрация
18.09.2022
Сообщения
26
Откуда
Казань
У меня
Daewoo gentra 2013
А радиатор у вас стоит родной, или менялся?
Вот недавно поменяли, новый, Лазар, и ещё один момент, сегодня убрали термоэлемент и поставили пустой термостат, проблема ушла, но соответственно и темп двигателя не больше 75-80 градусов, долго прогревается. Если бы была гбц, то газы бы наверно всё равно рвались в бачок?
Добавлено:

Нет, это не отметает ни забитый радиатор, ни неисправный термостат.
Я бы на самом деле сначала слил ОЖ, скинул нижний патрубок радиатора, верхний патрубок радиатора и дунул ротом в оба конца чтоб убедиться что радиатор де-факто продувается. Потом занялся бы проваркой термостата в кастрюле дома на плите пока жена не видит. Ну а дальше уже скидовать ГБЦ и менять прокладку ГБЦ на правильную. Короче от простого к сложному.
Радиатор прогревается целиком, показал эксперимент со снятым термостатом. Даже если это термостат, то он уже 4ый по счету, до этого стояли GM, Лазар, Мандо и ещё какой то... Все испорченные? Сервис пока в тупике, если бы это была гбц то не должны ли газы рваться даже на холостую?
 

Katarsis

новичок
Регистрация
18.09.2022
Сообщения
26
Откуда
Казань
У меня
Daewoo gentra 2013
У меня вот удалили контур в термостате, поставили пустой, и сейчас у меня нижняя магистраль/нижняя часть радиатора постоянно горячие, ничего не кипит, но и авто прогревается очень долго, хочу заметить 2 момента: 1. Рабочая температура не растет выше 75-80 градусов. 2. Горячая поверхность всего радиатора, тоесть его забитость я отметаю (?), Не уже ли это все таки термостат? Но даже если он, почему у меня бачок бурлит при нагреве, а на холостую при прогазовке не бурлит? Почему если это гбц прокладка газы не давит уже на холодную?
Добавлено:

А радиатор у вас стоит родной, или менялся?
Помечен на Лузар, но я заметил что бурлить начал антифриз после замены радиатора
Добавлено:

Если термостат меняли два, три и даже десять раз - это еще не гарантирует, что он исправен. Если его перед этим не сварили и не проверили - гарантия ноль.
Я поменял его 4 раза, все разных фирм, меняна нижняя магистраль ведущая к термостата (старая разбухла), но на старом моторе бурления в бачке небыло, сейчас пустой термостат стоит, без элемента, не закипает, но и до 90 градусов раб темп не успевает доползти
 

gentravod152

Спонсор форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
12 875
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ
но на старом моторе бурления в бачке небыло
Если так, то виноват мотор. Вероятно всё же неправильная прокладка ГБЦ.
Из области догадок и предположений. Паронитовая прокладка перекрывает часть каналов, из-за чего ток ОЖ через ГБЦ замедляется, из-за чего при местном перегреве возникает образование пара (из-за этого и бурлит в расширительном бачке). Датчик ОЖ не видит местного перегрева ГБЦ, т.к в зоне его установки (возможно) ток жидкости присутствует. При удалении термоэлемента термостата в целом улучшается ток жидкости через всю систему, поэтому ГБЦ хватает охлаждения (ГБЦ омывается более холодной ОЖ).
Всё же ИМХО надо ревизировать прокладку ГБЦ.
Но, опять же, это всё из области догадок и предположений, а отрабатывать версию придётся на практике.

У меня у друга на Матизе была такая фигня. Купил новую ГБЦ если не ошибаюсь фирмы AMD. В итоге на малых скоростях Мотя грелся норм, а на скоростях за 100км/ч начинал перегреваться. Хотя до замены ГБЦ проблем с охлаждением не возникало.
 

Katarsis

новичок
Регистрация
18.09.2022
Сообщения
26
Откуда
Казань
У меня
Daewoo gentra 2013
Если так, то виноват мотор. Вероятно всё же неправильная прокладка ГБЦ.
Из области догадок и предположений. Паронитовая прокладка перекрывает часть каналов, из-за чего ток ОЖ через ГБЦ замедляется, из-за чего при местном перегреве возникает образование пара (из-за этого и бурлит в расширительном бачке). Датчик ОЖ не видит местного перегрева ГБЦ, т.к в зоне его установки (возможно) ток жидкости присутствует. При удалении термоэлемента термостата в целом улучшается ток жидкости через всю систему, поэтому ГБЦ хватает охлаждения (ГБЦ омывается более холодной ОЖ).
Всё же ИМХО надо ревизировать прокладку ГБЦ.
Но, опять же, это всё из области догадок и предположений, а отрабатывать версию придётся на практике.

У меня у друга на Матизе была такая фигня. Купил новую ГБЦ если не ошибаюсь фирмы AMD. В итоге на малых скоростях Мотя грелся норм, а на скоростях за 100км/ч начинал перегреваться. Хотя до замены ГБЦ проблем с охлаждением не возникало.
Все варианты с навесным уже отмели видимо, просто "новый" мотор предлагают вскрыть за 15000 со всеми вытекающим... Эх, видимо придется
 

gentravod152

Спонсор форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
12 875
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ
Все варианты с навесным уже отмели видимо, просто "новый" мотор предлагают вскрыть за 15000 со всеми вытекающим... Эх, видимо придется
Ну смотри, версию с забитым радиатором ты отмёл, по факту он имеет пропускную способность. Термостат можно просто проварить дома в кастрюле совместно с термометром (лучше варить в дис-воде), правда придётся слить ОЖ. Помпа вероятно рабочая, раз без термоэлемента термостата циркуляция есть.
Остаётся только версия с прокладкой ГБЦ. От себя посоветую только совместить процедуру замены прокладки с проверкой ТЗ, если они ранее не проверялись, или проверялись много т.км. назад.
 

Katarsis

новичок
Регистрация
18.09.2022
Сообщения
26
Откуда
Казань
У меня
Daewoo gentra 2013
Ну смотри, версию с забитым радиатором ты отмёл, по факту он имеет пропускную способность. Термостат можно просто проварить дома в кастрюле совместно с термометром (лучше варить в дис-воде), правда придётся слить ОЖ. Помпа вероятно рабочая, раз без термоэлемента термостата циркуляция есть.
Остаётся только версия с прокладкой ГБЦ. От себя посоветую только совместить процедуру замены прокладки с проверкой ТЗ, если они ранее не проверялись, или проверялись много т.км. назад.
Термостат кипятил, все открывает, да в итоге видать гбц
Добавлено:

Термостат кипятил, все открывает, да в итоге видать гбц
Ну смотри, версию с забитым радиатором ты отмёл, по факту он имеет пропускную способность. Термостат можно просто проварить дома в кастрюле совместно с термометром (лучше варить в дис-воде), правда придётся слить ОЖ. Помпа вероятно рабочая, раз без термоэлемента термостата циркуляция есть.
Остаётся только версия с прокладкой ГБЦ. От себя посоветую только совместить процедуру замены прокладки с проверкой ТЗ, если они ранее не проверялись, или проверялись много т.км. назад.
В сервисе просто недоумевают почему бачок кипит только во время езды, а на стоячую нет
 

gentravod152

Спонсор форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
12 875
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ
В сервисе просто недоумевают почему бачок кипит только во время езды, а на стоячую нет
Тепловыделение в камерах сгорания намного выше под нагрузкой, нежели на ХХ. Представь, что у тебя камера сгорания (например) 2-го цилиндра омывается ОЖ очень медленно. На ХХ ОЖ худо-бедно успевает отвести тепло от металла камеры сгорания, а на оборотах стенки камеры местно перегреваются, из-за чего при малом токе ОЖ, сама ОЖ начинает кипеть возле стенок камеры, образуются пары воды, которые отводятся в расширительный бачок по пароотводящему шлангу. Штанг именно для этого и нужен, чтоб в случае чего не возникло паровых пробок в системе, но при штатной работе на Джентрах обычно ОЖ не кипит.
 
Последнее редактирование:

Партнеры

Верх