Re: Руль с регулировкой по вылету.
Наконец-таки поставил колонку с регулировкой вылета. Прямо даже не история, а неепическая сага.
Изначально решил испробовать щастья на разборке, хотя и были сомнения. После трех поездок вариант отвалился. То сам лоханулся и не ту взял(с повернутым хвостовиком, шлицы не руле мять не хотел, таких целые кучи валялись), то не было человека какого-то, в последний раз нашли колонку, но она была в сборе с рулем, который снять не удалось. Была она от Форензы, судя по лого Судзуки на руле.
Ну и хрен бы с ним, заказал у официалов новую, тоже не сразу вышло, пинал через уздеу.
И вот недавно она приехала и я радостно ломанулся на дачу, чтобы там ее неспешно вместе с отцом поковырять.
Веселье не задалось с самого начала. Оказалось, что у болтов подушки безопасности торксы с пимпочкой внутри, а у моего старого доброго джонесвеевского набора только сплошные торксы. Ну чо, поехали по магазам, повезло, что сильно далеко ехать не пришлось, нашлись ключики в ближайшем магазе. Вторым неприятным откровением стал тот факт, что руль отказывался сниматься. Но у меня был съемник для подшипников генератора. После кривоватой доработки болгаркой начали процесс съема. Быстренько скрутили головку центрального болта из говеного сырого металла, законтрагаили две гайки и опять оторвали кусок болта с гайками, после чего приступили к демонтажу самого съемника. Сначала пытались высверливать остатки центрального болта из плечиков, но потом отец вспомнил, что есть е-лобзик и им перепилили болт между плечиками и самим рулем. На этом первая фаза замены рулевой колонки закончилась, я с позором уехал в Москву.
Пришлось порыться в инете, найти съемник руля Kingtool, поехать и купить его. Полный радужных надежд, снова ломанулся на дачу. Началась вторая великая битва за руль. И опять полное фиаско в начале пути: съемник клевый(GM, для опелей и ваксхолла), но межлаповое расстояние уже, чему нас. Опять болгарка и кривая обработка, при которой чуть пострадал зацеп одной из лапок, которым съемник соскальзывал по дырке, заминая не особо крепкий сплав руля. В общем, плюнули и оставили на следующий день.
Почитал в инете снимание с выбиванием руля. Решил попробовать выбивать на весу. Этот вариант мне показался самым мягким, хотя в принципе, старую колонку можно особо и не жалеть, важен был руль. Есть еще вариант сбивания на машине, когда один тянет руль на себя, а другой колотит через выколотку по валу. Но после таких вещей могут быть проблемы с колонкой(в данном случае это не важно, но все-равно хотелось обойтись без лишних повреждений), и рекомендовал бы если не вытаскивать хвостовик из промежуточного вала, то хотя бы ослаблять его крепление, чтобы удары не передавались на рейку. Итак, решено было выбивать на весу с полным съемом колонки - один хрен снимать. Сняли, стали долбить молотком. Десяток ударов не принес ожидаемого результата. Я слегка скуксился внутренне, а отец пошел искать по соседям кувалду. Кувалдочка нашлась - и, о чудо, со второго или третьего удара руль соскочил. Само снятие и установка прошли в рамках обычных рабочих гемороев, замок на новой колонке уже стоял, так что развляк со скручиванием болтов без шляпки не состоялся, и болты с головками под срыв, давным давно закупленные, не пригодились.
И все-равно, вылета чуть не хватает. Буквально на один щелчок кресла. Для трассы нормально, а в городе чуть ближе руль не помешало бы, чтобы нога правая в консоль не упиралась.
Еще моментик, верхний кожух теперь не закрывает колонку полностью. В лачетевских тусовках вроде как ходили разговоры, что деталюшка эта другая, толи с кожаным кожухом подлиннее, толи сам подлиннее. Хотя в нашем каталоге только один номерок, который на колонку без вылета. Люди, у кого макс. комплектуха, гляньте как вас по сравнению с моим фото (на нем колонка выдвинута на всю длину и в крайнем нижнем положении). Толи чехольчик самому сообразить, толи искать оригинальный верх.