Подбор рядов- это что? Ну расскажите, что это, если не замена шестерней...
Я и говорю, что добавление одной передачи в данном случае - это полностью новая коробка.
Не вижу, где я что не так написал..
Ваше слово легко обозначает что вы это за косарь делали?
На конвейере сборщику всё равно какой ряд поставить, и до собрать 6 передачу. В масштабах производства это копейки, и сравнивать стоимость работ на конвейере и и сервисе просто глупо.
Вы вдвоем с отверткиным прикидываетесь???
Ладно, для особо "умных" повторим азы, которые вы должны были в ВУЗе выучить...
Согласно ГОСТ 15.101-97 порядок выполнения НИР состоит:
1) разработка ТЗ
2)сбор и изучение ним, составление аналитики, проведение патентных исследований, формулирование возможных направлений решения задач, поставленных в ТЗ, их сравнительная оценка, выбор и обоснование решения, сопоставление ожидаемых показателей с существующими показателями аналогов, оценка экономической эффективности, разработка методики проведения исследований.
3) проведение теоретических, экспериментальных исследований. Проведение стендовых и полевых исследований экспериментальных образцов
4) оформление результатов НИР.
5) Приёмка
6) на основании НИР разработка ОКР, ПТР и ПР
7) Разработка техпроцессов, технологий, закупка и модернизация оборудования и т.д.
И это только начало пути.
Далее вступает в дело ГОСТ 15.201-2000
Порядок разработки и постановки продукции на производство.
1) подготовка производства
2) освоение производства
3) изготовление установочной серии
4) квалификационные испытания
5) заключение договоров с поставщиками о поставке новых деталей
6) разработка карт входного контроля новой продукции
7) разработка карт операционного контроля
8) разработка карт выходного контроля
И т.д. и т.п.
Конечно это все ничего не стоит заводу и не будет ничего стоить потребителю. Конечно не запуск в серию щестиступки это только лишь злая воля руководства АвтоВАЗа. И конечно потребитель готов доплатить за шестую ступень любую сумму, которую заложит в себестоимость производитель...

и чего это я на вас время трачу? Это же бесполезно...
Добавлено через 9 минут
Rezkiy, к спору о коробках передач выскажусь. Тут ты не прав,имхо.
Примеры. Рено. Коробки передач 5- ступ. и 6- ступ имеются на Дастер. Они разорили Рено? Нет.
Хендай-Киа. Были 5-ступ,стали 6- ступ. Тут действительно имеет место быть инертность ВАЗа.
Кстати,от ХРея меня отвернуло как раз из-за трансмиссии. Единственная претензия к нему,в моём случае.
Каждая такая коробка разрабоюатывается под свои задачи, под разные двигатели и на разные применения... Со временем у производителя накапливается собственная база комплектующих и агрегатов которые он начинает "перемешивать". Но изначально они появляются не от желания дать клиенту кучу вариантов, а от желания закрыть всю линейку моделей.
Сравни широту модельного ряда Рено по моделям ( от микриков класса А, до больших минивэнов), двигателям (от литрушки в 60 кобыл до дизелей V6 мощностью в 250 кобыл), про Ниссан вообще молчу.
И теперь сравни это с АвтоВАЗ ом, региональным брендом ультрабюджетных машин, имеющих по сути 3 платформы, (все класса в и с) идентичные по двигателям. Разброс по литражу 300 кубиков, по мощности 21 л.с
Зачем городить огороды коробок на такую "широкую" линейку? А главное- кто будет оплачивать банкет? Критикан Отверткин? Да он раз в узбеков вложился, теперь до пенсии на нее глядеть будет...