• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Тюнингованные распред валы и разрезные звёздочки.

corvus7

почетный джентравод
Регистрация
02.08.2013
Сообщения
3 255
Интересная картина получается на графиках , т.е. что на стоке что с прошивкой и валами, разницы на малых оборотах или нет совсем или почти нет, и различия идут уже начиная от 3500 об, по моменту посмотрел все тоже самое , даже на стоке момент на низких чуть выше, потом где-то на 3.5 тыс по моменту идёт смещение у валов примерно на 10 нм, 160 против 150, правда на стоке момент начинает падать на 5 тыс на валах 5.5 тыс, т.е. по моменту идёт во-первых увеличение на 10 нм, во-вторых смещение полки условно от 3.5 тыс до 5.5 на стоке оптимум от 3 до 5 тыс. То есть на практике должна по идее ощущаться эта "задержка " ??? Интересно почему так происходит вопрос к спецам, и почему нельзя добиться увеличения момента во всем диапазоне ? Из-за типа движка?

Вывод : первое, этот движок надо крутить и крутить хорошо, что с валами, прошивками что без, второе , на автомате возможно прирост будет менее заметен за счёт того что рабочие обороты выбирает машина и нет четкой жёсткой связи между трансмиссией и пихлом, как видно если ездить на 2-3-х тыс то изменений в мощи нет совсем.
 

gentravod152

Спонсор форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
13 385
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ
Интересная картина получается на графиках , т.е. что на стоке что с прошивкой и валами, разницы на малых оборотах или нет совсем или почти нет, и различия идут уже начиная от 3500 об, по моменту посмотрел все тоже самое , даже на стоке момент на низких чуть выше, потом где-то на 3.5 тыс по моменту идёт смещение у валов примерно на 10 нм, 160 против 150, правда на стоке момент начинает падать на 5 тыс на валах 5.5 тыс, т.е. по моменту идёт во-первых увеличение на 10 нм, во-вторых смещение полки условно от 3.5 тыс до 5.5 на стоке оптимум от 3 до 5 тыс. То есть на практике должна по идее ощущаться эта "задержка " ??? Интересно почему так происходит вопрос к спецам, и почему нельзя добиться увеличения момента во всем диапазоне ? Из-за типа движка?
Тут всё просто. С тюнинговыми валами мотор становится более "верховым", т.е. пиковые характеристики крутящего момента смещаются в сторону более высоких оборотов (в данном случае) примерно на 500об.
Можно сделать распредвалы так, что пик крутящего момента будет приходиться на 800об/мин, правда 1,5-литровый мотор будет выдавать около 12л.с. Я думаю такой тюнинг мало кого заинтересует. Хочешь снять с движка больше мощности? Смещай характеристики в сторону более высоких оборотов. Если сместить пик момента с 3500об/мин на эдак 6000об/мин, то даже с атмосферного 1,5-ашника можно запросто снять 150л.с. Правда тронуться с ХХ уже не получится, мотор будет тупо глохнуть, да и сами минимально устойчивые ХХ будут где-то около 1200. На меньших оборотах мотор будет работать неустойчиво. Под такой мотор придётся укорачивать передаточные числа МКПП и ставить керамическое сцепление. А это уже совсем другие деньги.
 

Механик

Партнеры Клуба
Регистрация
27.05.2015
Сообщения
3 694
Откуда
Москва
У меня
Реззо 1,6л Матиз 1,2л
что то делать нефиг, и стало интересно сравнить на каком диапазоне и какой прирост:), забил примерно на глаз в эксель
во что получилось)
К сожалению составленный график составлен не корректно.
 

corvus7

почетный джентравод
Регистрация
02.08.2013
Сообщения
3 255
К сожалению составленный график составлен не корректно.
ну это понятно, тут как минимум разные машины разные условия, итд разная резина диски доработки бензин итп

Добавлено через 6 минут
Тут всё просто. С тюнинговыми валами мотор становится более "верховым", т.е. пиковые характеристики крутящего момента смещаются в сторону более высоких оборотов (в данном случае) примерно на 500об.
Можно сделать распредвалы так, что пик крутящего момента будет приходиться на 800об/мин, правда 1,5-литровый мотор будет выдавать около 12л.с. Я думаю такой тюнинг мало кого заинтересует. Хочешь снять с движка больше мощности? Смещай характеристики в сторону более высоких оборотов. Если сместить пик момента с 3500об/мин на эдак 6000об/мин, то даже с атмосферного 1,5-ашника можно запросто снять 150л.с. Правда тронуться с ХХ уже не получится, мотор будет тупо глохнуть, да и сами минимально устойчивые ХХ будут где-то около 1200. На меньших оборотах мотор будет работать неустойчиво. Под такой мотор придётся укорачивать передаточные числа МКПП и ставить керамическое сцепление. А это уже совсем другие деньги.

интересная теория, но у дизелей то тяга смещена в сторону малых оборотов, может здесь еще степень сжатия играет роль? хотя в общем она тоже не маленькая в принципе 10.2.
 

Механик

Партнеры Клуба
Регистрация
27.05.2015
Сообщения
3 694
Откуда
Москва
У меня
Реззо 1,6л Матиз 1,2л
Интересная картина получается на графиках , т.е. что на стоке что с прошивкой и валами, разницы на малых оборотах или нет совсем или почти нет, и различия идут уже начиная от 3500 об, по моменту посмотрел все тоже самое , даже на стоке момент на низких чуть выше, потом где-то на 3.5 тыс по моменту идёт смещение у валов примерно на 10 нм, 160 против 150, правда на стоке момент начинает падать на 5 тыс на валах 5.5 тыс, т.е. по моменту идёт во-первых увеличение на 10 нм, во-вторых смещение полки условно от 3.5 тыс до 5.5 на стоке оптимум от 3 до 5 тыс. То есть на практике должна по идее ощущаться эта "задержка " ??? Интересно почему так происходит вопрос к спецам, и почему нельзя добиться увеличения момента во всем диапазоне ? Из-за типа движка?

Вывод : первое, этот движок надо крутить и крутить хорошо, что с валами, прошивками что без, второе , на автомате возможно прирост будет менее заметен за счёт того что рабочие обороты выбирает машина и нет четкой жёсткой связи между трансмиссией и пихлом, как видно если ездить на 2-3-х тыс то изменений в мощи нет совсем.
Прежде чем делать поспешные выводы, стоит посмотреть графики с одной машины. Стоковый вы видели, а теперь посмотрите график с этой же машины https://www.drive2.ru/l/10359815/ самый нижний график.
 

иванко

давно здесь
Регистрация
08.06.2017
Сообщения
724
Откуда
Волгодонск
У меня
Равон оптимум акпп 2017

gentravod152

Спонсор форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
13 385
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ
интересная теория, но у дизелей то тяга смещена в сторону малых оборотов, может здесь еще степень сжатия играет роль? хотя в общем она тоже не маленькая в принципе 10.2.
Ну, всё верно. Например дизель D4EA имеет мощность 112 л.с. и момент в 255Нм при 2000об/мин. Хотя на современных дизелях с того же объёма снимают по 170 кабыл и более, а пик момента опять же смещён в сторону более высоких оборотах. Когда катался на Кайроне с 2,0 141л.с. на механике, заметил, что при оборотах менее 1500 движок очень неохотно тянет. Зато с 2000 до 3000об/мин разгоняет тяжёлый рамный жып весьма бодро.
 

Jet

завсегдатай
Регистрация
18.03.2017
Сообщения
262
У меня
DG 1.5 MT
Мне думается так: ценой сокращения общего пробега до капиталки на 15% можно компрессором сделать 180 л.с.
Не знаю вот только как коробка на это смотреть будет.
 
Последнее редактирование:

timerhan

влившийся в движение
Регистрация
25.02.2017
Сообщения
247
Откуда
Казань
У меня
Daewoo Gentra
Ну, всё верно. Например дизель D4EA имеет мощность 112 л.с. и момент в 255Нм при 2000об/мин. Хотя на современных дизелях с того же объёма снимают по 170 кабыл и более, а пик момента опять же смещён в сторону более высоких оборотах. Когда катался на Кайроне с 2,0 141л.с. на механике, заметил, что при оборотах менее 1500 движок очень неохотно тянет. Зато с 2000 до 3000об/мин разгоняет тяжёлый рамный жып весьма бодро.
После 2000 там турбина раскручивается, по этому чувствуется тяга.
 

corvus7

почетный джентравод
Регистрация
02.08.2013
Сообщения
3 255
Прежде чем делать поспешные выводы, стоит посмотреть графики с одной машины. Стоковый вы видели, а теперь посмотрите график с этой же машины https://www.drive2.ru/l/10359815/ самый нижний график.
Да, согласен выводы отчасти не корректны так как и сток по сути не сток, и валы это уже не только валы, при этом слишком мала на данный момент выборка. да и ошибки есть.
 
Последнее редактирование:

Партнеры

Верх