После Сузуки Лиана оставался комплект Gislaved NF5 195/65 R15 в приличном состоянии, решил поставить себе на зиму в качестве эксперимента (на Лиане как и на Джентре штатный размер 195/55).
Исходил из того, что
а) на Лиане ничего не цепляло,
б) на Кобальте мотор и автомат как у нас, но размер 195/65,
в) в 95% случаев в машине максимум 1 пассажир и пустой багажник.
После установки сразу почувствовал ухудшение управляемости, валкость в поворотах, неустойчивость при выраженной колейности дороги. При наезде в повороте одним передним колесом на кочку цепляет за подкрылок. При полной загрузке за подкрылки цепляют и задние. Еще и спидометр врет на -10%.
Из положительных - к недостаткам быстро привыкаешь (корректируешь стиль вождения), дорожный просвет +2 см и более плавное трогание (ни разу не буксанул), вообще как-то правильнее работает автомат, небольшая экономия топлива.
Скоро 12 апреля, традиционно переобуваюсь на День Космонавтики, до осени подумаю :hz:, возможно лифтану, и полностью перейду на 195/65.
Добавлено через 1 минуту
Кстати, на Лиане не было подкрылков, и подвеска жестче, а на Джентре и передние, и задние подкрылки стоят.
Добавлено через 18 минут
К дискуссии о брендах резины (что зимней, что летней). Для тех, кто еще не вступил в секту Мишлен (или Тойо, или Нокиан, или...):
а) тесты надо смотреть не производителя вообще, а конкретной модели и размерности;
б) азиатские производители делают на заводах, расположенных в Азии (Индонезия, Филипины, Япония, Китай) резину ДЛЯ АЗИИ, она хуже и дешевле, а на заводах, расположенных в Европе (Испания, Польша) - для Европы;
в) если решили катать стоковую летнюю резину - не берегите запаску - на второе лето ставьте ее вперед, а одно из зимних колес на запаску (каждый сезон переобуваете 3 колеса, все 5 летних катаете равномерно и продаете машину через 5 лет на них же);
г) если порвали 1 или 2 стоковых баллона, ищите срочно хотя бы 1 такой же (хотя бы б у на запаску, позже не найдете, либо найдете хлам, и придется покупать комплект).