Re: Выбор зимней резины
Более менее внятное объяснение что нашёл в сети:Почему-то, каждый раз все эти споры сводятся к тупому наличию железки в шинах или их отсутствию.
В этом кроется главное заблуждение!
Фрикционная шина (она же нешипуемая) "работает" за счет излишней мягкости и большого числа ламелей (мелких прорезей в протекторе). Именно они создают дополнительное трение на льду, за счет чего появляется сцепление на скользкой поверхности.
Главный же недостаток этих шин в том, что они очень мягкие. За счет этого хорошая фрикционная шина (та, которая хорошо рулится на льду) отвратительно работает на асфальте при высоких температурах (около 0). И заметно это лучше всего именно на торможениях, когда машина просто начинает плыть.
Шипованные же шины лишены этого недостатка - им для сцепления на льду не нужна излишняя мягкость, т.к. у них есть для этого железки. Поэтому шипованные шины заметно жестче, что в первую очередь отражается именно в поведении на асфальте в теплую погоду. И главное - ну никак железки в шипованных шинах не влияют на сцепление шины с асфальтом - их площадь мизерная относительно резины, а главное - под давлением шин они просто утапливаются вглубь от контакта с жестким асфальтом.
Я уж молчу про то, что ресурс у нее заметно лучше.