• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Клапаны

Механик

Партнеры Клуба
Регистрация
27.05.2015
Сообщения
3 488
Откуда
Москва
У меня
Реззо 1,6л Матиз 1,2л
Сегодня делали Джентру с Питера. Общий пробег 68т.км, на пропане 56т.км, стоковая прошивка, перехода на бензин при превышении 3,5т.об/мин нет. Мотор вибрировал сильно, замер компрессии показал снижении компрессии.

Впуск
1 0,05мм
2 0,06мм
3 0,09мм
4 0,09мм
5 0,10мм
6 0,10мм
7 0,09мм
8 0,05мм


Выпуск
1 0,00мм клапан практически зажат
2 0,16мм
3 0,07мм
4 0,22мм
5 0,22мм
6 0,10мм
7 0,08мм
8 0,00мм клапан практически зажат.


Как видно уже дело движется к прогару клапанов.



После регулировки клапанов мотор заработал ровно, так же залили прошивку Джентра Drive AT.


 

Механик

Партнеры Клуба
Регистрация
27.05.2015
Сообщения
3 488
Откуда
Москва
У меня
Реззо 1,6л Матиз 1,2л
Сегодня делали Кобальт . Общий пробег 137т.км, на пропане с 50т.км, стоковая прошивка, перехода на бензин при превышении 3,5т.об/мин нет. Но хозяин не крутит больше 3,5т.об/мин, а если и крутит то переключает сам на бензин. Мотор вибрировал, начались подёргивания и пропуски зажигания.
Первая регулировка клапанов была на 102т.км, тогда приезжал в ещё в первый раз мотор троил по страшному, клапана были сильно зажаты.


Впуск
1 0,12мм
2 0,14мм
3 0,14мм
4 0,14мм
5 0,14мм
6 0,12мм
7 0,14мм
8 0,12мм


Выпуск
1 0,04мм
2 0,32мм
3 0,07мм
4 0,34мм
5 0,30мм
6 0,34мм
7 0,26мм
8 0,30мм

Как видно, что если запустить и дать начать подгорать клапанам, то просадка на них становится более быстрой и прогрессирующей.
 

gentravod152

Спонсор форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
12 863
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ
Как видно, что если запустить и дать начать подгорать клапанам, то просадка на них становится более быстрой и прогрессирующей.
Я смотрю на впуске сильной эрозии не наблюдается, зазоры почти не уплыли. А на выпуске кажись изначально подгоревшие сёдла и просели быстрее своих соседей. Максим, не помнишь, какие ТЗ на 102т.км. накручивал?
 

Механик

Партнеры Клуба
Регистрация
27.05.2015
Сообщения
3 488
Откуда
Москва
У меня
Реззо 1,6л Матиз 1,2л
Под газовое оборудование впуск 0,14-0,15мм выпуск 0,34-0,35мм

Добавлено через 5 минут
Стоит один раз дать подгореть клапанам, и процесс износа тарелки клапана и седла ускоряется не прилично.:(
 

gentravod152

Спонсор форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
12 863
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ
Стоит один раз дать подгореть клапанам, и процесс износа тарелки клапана и седла ускоряется не прилично.
Ну это вполне объяснимо с точки зрения науки физики. Когда клапан зажало, начинается прорыв раскалённых ОГ через стык клапана с седлом. Возникает местный поверхностный перегрев (поверхностный на ранней стадии), поверхность металла отжигается, структура становится более рыхлой. Даже если после зажатия клапана выставить нормальные ТЗ, то без притирки клапана к седлу, уплотняемые поверхности остаются повреждёнными. Теоретически клапан должен "прихлопаться" к седлу. На практике же из-за нарушенной геометрии и структуры уплотняемых поверхностей микро-прорыв газов продолжается, из-за чего уплотняемые поверхности ускоренно изнашиваются тепло-механической эрозией. На работе двигателя это сначала не сказывается, т.к. при микро-прорыве газов адиабатное сжатие уверенно достигается, т.е. есть компрессия, двигатель уверенно пускается, хорошо тянет и не перерасходует топливо, а вот ресурс изначально повреждённых сёдел и фасок клапанов существенно снижается. Как вывод: при зажатии клапана желательно скидовать ГБЦ и притирать (по крайней мере) зажатые клапана. Или же придётся чаще лазить под клапанную крышку, замерять ТЗ и корректировать при необходимости.
А лучший вариант заблаговременно замерить и (при необходимости) отрегулировать ТЗ.
Так что методика псевдо-контроля ТЗ по вакууму во впуске через Торк ИМХО малоинформативна и не способна на 100% защитить от вышеописанных явлений.
 

Механик

Партнеры Клуба
Регистрация
27.05.2015
Сообщения
3 488
Откуда
Москва
У меня
Реззо 1,6л Матиз 1,2л
Всё верно, только отожжённый клапан без с мысленно притирать, как показывает практика, только замена на новые клапана и правка сёдел даст нормальный результат, только стоит так же проверять состояние направляющих втулок клапанов.


Всё же проще зарание регулировать зазоры в приводе клапанов, чем потом ремонтировать.
 

gentravod152

Спонсор форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
12 863
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ
Всё верно, только отожжённый клапан без с мысленно притирать, как показывает практика, только замена на новые клапана и правка сёдел даст нормальный результат
Ну, я так понимаю, что всё зависит от степени повреждения седла и самого клапана. Если чуток подгорел, то ИМХО можно попробовать притереть в несколько переходов: сначала погрубее пастой, затем по мельче.
А вот если конкретно подгорело, то само собой притирать бесполезно. Общался тут с другом (тоже по механике специализируется), так вот он говорит, что при сильном подгорании пытаться притирать бесполезно, ибо очень много придётся металла снимать, а абразивом заипёсся. Надо сразу править седло спец-фрезами, а уже после этого притирать. ПРичём, если фаски поправлены аккуратно, то притирка уже не занимает много времени и делается по сути для самоуспокоения. Т.е. попритирал немного клапан, увидел матовый поясок с миллиметр шириной, всё, хорош, дальше можно не париться, клапан уплотняться будет.
Всё же проще зарание регулировать зазоры в приводе клапанов, чем потом ремонтировать.
Оно и понятно, ведь ГБЦ с блока скидовать то не надо, в масштабах длительной эксплуатации так ещё и дешевле выйдет.
 

Alex-Pilot

Спонсор форума
Регистрация
30.11.2013
Сообщения
3 881
Откуда
Калининград
У меня
Lada Largus
Когда цепь снята, ГБЦ сбросить дело нескольких минут...
 

gentravod152

Спонсор форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
12 863
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ
Когда цепь снята, ГБЦ сбросить дело нескольких минут...
И пару дней (недель) напряжённого труда по поиску конторы, где поправят фаски на сёдлах, либо поиск спец-фрез и самостоятельная правка; закупка, ожидание и замена клапанов. И (хохмы ради) работы по регулировке ТЗ.
 

Heracle

заблокирован
Регистрация
09.11.2014
Сообщения
5 040
Откуда
Москва
У меня
Daewoo Gentra, Optimum Plus AT
Механик, на бензине при каком пробеге к тебе надо приехать на регулировку? И надо ли менять цепь?
 

Партнеры

Верх